Авторизуйтесь, чтобы ответить.
Вопрос новичка. В чем разница между усилителями?
23.10.2009 14:00
Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
|
|||||
23.10.2009 14:41
Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Хорошие вопросы. Чтобы все хорошо понять, рекомендую скачать из инета книгу:" Энциклопедия Роберта Харли", много что узнаете и не только ответы на этот вопрос. Если вкратце, то стереоусилитель это двухканальный усилитель, используется в стереосистеме. Пред и мощник работают вместе (отдельно работать не будут, за исключением тго случая если Ваш сидипроигрыватель имеет ручку громкости), они лучше стереоусилителей, тем, что имеют раздельное питание. |
|||||
23.10.2009 14:53
Стереоусилители, предусилители, усилители мощности - в чем разница между ними?
Стереоусилители, устройства в которых происходит усиления аналогового аудиосигнлаа с источника до величины необходимой для работы акустических систем. В стереоусилителях усиливается два канала правый и левый. Стереоусилители бывают интегральными, предварительными и усилителями мощности. Интегральный стереоусилитель устройство в одном корпусе которого находятся предварительный усилитель и усилитель мощности. Предварительныый усилитель устройство в котором происходит коммутация входов, регулировка громкости и в ряде случаев предварительное усиление сигнала. Предварительный усилитель не может функционировать самостоятельно, только в связке с усилителем мощности. Усилитель мощности, устройство для усиления сигнала звуковой частоты до уровня необходимого акустическим системам. Имеет только один вход и не имеет регулятора громкостии поэтому может работать только вместе с предварительным усилителем. Интегральный усилитель делят на два самостоятельных устройства - предварительный усилитель и усилитель мощности для повышения качества звучания а также для решения проблемы теплоотвода у интегральных усилителей боольшой мощности. |
|||||
10.12.2009 15:04
Уважаемые знатоки! У меня схожий с автором темы вопрос, только он заключается не в том, как внешне отличить сие устройства, а в том, что дают различные схемы построения сереосистем (их плюсы и минусы). Я новичок в области HI-FI, но насколько я понял, существуют следующие схемы усиления:
1. источник - стереоусилитель (наверное для начинающих). 2.источник- пред.усь-усь мощности на 2 канала. 3.источник - пред.усь - два моноблока усиления. Может есть и еще какая-то. И тут уменя сразу несколько вопросов: 1. уже поставлен выше (+ и - схем). 2.В чем разница 2 и 3? Что посоветуете из них? 3. В ламповых системах усиления схемы те же? Обязательно ли использование лампового источника (как правило СиДи) с ламповым усилителем для хорошего звука? Просьба знатоков ответить на мои вопросы и помочь разобраться. |
|||||
12.12.2009 14:18
Уважаемые знатоки! У меня схожий с автором темы вопрос, только он заключается не в том, как внешне отличить сие устройства, а в том, что дают различные схемы построения сереосистем (их плюсы и минусы). Я новичок в области HI-FI, но насколько я понял, существуют следующие схемы усиления:
1. источник - стереоусилитель (наверное для начинающих). 2.источник- пред.усь-усь мощности на 2 канала. 3.источник - пред.усь - два моноблока усиления. Может есть и еще какая-то. И тут уменя сразу несколько вопросов: 1. уже поставлен выше (+ и - схем). 2.В чем разница 2 и 3? Что посоветуете из них? 3. В ламповых системах усиления схемы те же? Обязательно ли использование лампового источника (как правило СиДи) с ламповым усилителем для хорошего звука? Просьба знатоков ответить на мои вопросы и помочь разобраться. 1. 1- хорошо 2 - лучше 3 - ещё лучше. 2. 2 коробки и 3 коробки. 3. Да. Нет. |
|||||
11.02.2010 09:26
Еще один вопрос для расширения кругозора в области стерео: что означает "усилитель класса А" м какие еще классы у них бывают (А-Б что ли)?
|
|||||
11.02.2010 10:59
Классов усилителей девять, А самый высокий отличается малым КПД (где-то 20%) и самыми малым искажениями , далее(В, АВ, ...S) увеличивается КПД и соответственно искажения . Это если в двух словах.
|
|||||
11.02.2010 16:15
Константин, спасибо за разъяснение!
|
|||||
12.02.2010 08:32
Пожалуйста;)
|
|||||
13.02.2017 20:37
А как определить интегральный усилитель аналоговый или цифровой?
|
|||||
13.02.2017 23:35
и они тоже аналоговые, и зачастую очень разные, и очень требовательные к качеству комплектующих, в отличие от А и АВ классов, и потому не могут стоить слишком дешево без ущерба качеству звука. Только производители пошли еще дальше, и теперь подавляющее большинство таких усилителей стоит дорого, но сделано из крайне дешевых комплектующих, и результат по качеству звука соответствующий. Pioneer и Teac делают так, как минимум. |
|||||
15.02.2017 22:37
Просто считается, что для звука лучше класс А, то есть аналоговые. А класс D - импульсные (цифровые) хуже. Нигде не нашел, чтобы производители инт. усил. указывали какой класс используется. В интернет обзорах тоже. Поэтому заинтересовался есть ли вообще инт. усил. класса А, и с которой начиная цены?
|
|||||
16.02.2017 00:06
Если из современных, то китайская Sugden делала до недавнего времени несколько моделей в классе А, и особым спросом они не пользовались. _ Сам по себе транзистор это недостаток, поэтому в усилителях их используется много, в парах, в парах пар, в десятках пар на один канал, скомпонованных по особой схеме, чтобы достичь не только большей мощности, но и меньших искажений. Многие недостатки транзисторного усиления можно преодолеть путем воссоздания быстродействующих мощных блоков питания на 500-3000Вт, и использования дорогих комплектующих. Собственно - так получаются аппараты ценой в 3,5,10 тыс. долл в классе АВ, в то время как класс D на тех же самых комплектующих, их меньшем количестве, и на гораздо меньшей мощности и с кпд в 70-90% спокойно укладывает всех этих монстров на обе лопатки, как по звуку, так и по эргономике. _ Есть и недостатки, которые неизлечимы. Любой усилитель класса А и АВ имеет свой голос, окрас, характер, манеру воспроизведения, ритм, скорость - и все эти параметры далеки от идеала, т.е. это вместо усиления они "пересказывают" звук по-своему (как задумал производитель - уж он то в курсе всех этих дел). У импульсных усилителей нет этих бед - они абсолютно нейтральны, но все недостатки исполнения приводят к помехам, шумам и искажениям. Скорость, ритм, характер - импульсные усилители воспроизводят как задумано, ничего не меняют, т.к. они быстродействующие. Некоторые производители, Primare например, снабжают свои усилители еще и быстродействующим "бестрансформаторным" блоком питания (тоже импульсным). Но я подчеркиваю - тут нужно качество, нельзя экономить. А маркетологи этого очень не любят. Поэтому на рынке появляются такие отвратные аппараты, как Pioneer A50 a70, teac AS и AX и прочие, которые при цене в 1-2тыс. долл. умудряются содержать в себе усилители за менее чем 50 баксов. И звучит это всё ужасно. Отсюда и рождается стереотип, что класс D это плохо. Но плохо потому, что "железо" использовано плохое и дешевое. |
|||||
16.02.2017 00:32
А да, у усилителей в классе А и АВ есть свой родной недостаток. Они работают как задумано только в разогретом состоянии. Соответственно приемлемый результат достигается через 30мин. после включения и непосредственного использования.
На холодную они звучат плохо, и на горячую тоже. А летом это уже проблема, либо для звука, либо для кондиционера. Далее, имеется такая абстракция как температурная стабилизация. Если импульсный усилитель звучит с нуля с максимальным качеством, то усилитель класса АВ только при стабильно горячей температуре спустя 30мин включения, с хорошей циркуляцией воздуха вокруг радиатора, при непосредственном пожирании энергии. Даже когда усилитель класса А или АВ просто включен и молчит - он пожирает энергию, величиной в 30-75, а иногда и в 100% от максимально возможной, и остается горячим, отапливает помещение. И лучшее, на что они способны при идеальных условиях - это джаз, блюз, вокал и отчасти классика. Всё... Рок не звучит, популярная музыка не цепляет, пританцовывать не хочется. Усилители класса А и АВ звучат как-то расслабленно и усыпляюще - можно включить громко, лечь и заснуть. В моем понимании это просто водопад шума - того самого, который выходит из транзистора, бескрайнего, и очень далекого от изначальной записи. Это никуда не годится. В 80-е это было терпимо и модно, но сейчас - это ужасно. Плюс: плавает напряжение в розетке - будет плавать и звук в классе А и АВ, еще больше терять мощностные и скоростные характеристики. А напряжение часто плавает, плюс минус 1-10-15В, иногда кратковременно плюс минус 30-90. Импульсным же усилителям всё это безразлично, у них нет этих проблем, по-умолчанию нет. |
|||||
16.02.2017 17:34
Alesl .. вот тут необходимо сделать уточнение.
"Цифровых усилителей в природе не существует. Они называются импульсные, они же класс D"... Класс D появился очень давно. И использовался для усиления аналогового сигнала, поступающего на оконечный каскад, который работал в ключевом режиме. А в полностью "цифровом" усилителе не происходит преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Цифровым сигналом управляется оконечный каскад, который и формирует выходное напряжение для подачи в АС. В обоих случаях интегральной цепочкой, которая сглаживает форму выходного сигнала, являются индуктивности динамических головок и инерционность хода диффузора. |
|||||
16.02.2017 17:38
Alesl "..Даже когда усилитель класса А или АВ просто включен и молчит - он пожирает энергию, величиной в 30-75, а иногда и в 100% от максимально возможной..." неужели до 100% в "покое"? Вы не путаете УНЧ с ЧМ передатчиком?
|
|||||
16.02.2017 17:42
Александр, ".. Нигде не нашел, чтобы производители инт. усил. указывали какой класс используется. В интернет обзорах тоже...". Вы это можете определить довольно легко. Как правило, в описании усилителя указывается максимальная потребляемая мощность от сети и максимальная выходная мощность самого усилителя. Если значения потребляемой мощности и выходной мощности близки по значению - перед вами усилитель, работающий в классе "D". Если разница почти двухкратная (потребляемая мощность в два и более раз выше выходной мощности усилителя), то перед вами усилитель, работающий в режимах "А" или "АВ".
|
|||||
16.02.2017 19:02
sav1va
Важно понимать, что усиленный сигнал всё равно модулируется, модулируется он цифрой или аналогом, - качество исполнения превыше всего, включая инженерную мысль. Т.е. модуляция, ее способ и ее качество остаются на месте. _ Важно также понимать, что цап-ы очень продвинулись и ушли далеко от классического и устаревшего шим-а. Достичь того же уровня качества цифровому усилителю с нуля невозможно, нужно заново изобретать велосипед и модифицировать схему десятки лет. _ Ну и попытка модулировать цифру приводит лишь к частичному совмещению усилителя и цап-а, и результат верно называть гибридным цифровым усилителем, в котором функции цап-усилитель совмещены технологией в одно устройство. Такие гибриды пытается делать NAD, но в силу пятикратно завышенных цен на этих канадцев, оценить результат я не могу. _ Т.о. цифровых усилителей не существует даже в теории. Возможен лишь цифровой гибрид цап-а и импульсного усилителя, в силу того, что в цап-е, в очень большом упрощении, тоже происходит модуляция цифры в аналог, просто эта функция смещается к концу цепи.
в классе АВ может 15, может 30, может 75%, по разному бывает, в зависимости от режима, настроенного производителем. Можно просто забыть выключить на ночь несколько раз - и удивиться показаниям счетчика электроэнергии в конце месяца. |
|||||
17.02.2017 15:34
Alesl ..".в классе АВ может 15, может 30, может 75%, по разному бывает, в зависимости от режима, настроенного производителем. ."..хотелось бы услышать от вас: "настройки" какой части усилительного тракта позволяют достичь потребления электроэнергии в 75% (от максимальной) в режиме молчания? А главное - зачем "производитель" добивается этого?
|
|||||
17.02.2017 17:59
В том, что транзисторы нужно настраивать, я думаю, никто не сомневается, сам принцип работы транзистора это предполагает. Особенно, когда их по 3-8 на один канал. Сухая теория - можно почитать про ток покоя.
Эффективный, стабильный режим работы не гарантирует лучшего звука. От холодного транзистора (не потребляющего в тишине) хорошего звука не получить, нормального режима работы тоже. Тишины тоже не получить (т.к. для транзистора неважно, сигнал там, или помехи с уровнем -100дб, он всегда усиливает весь диапазон и тишины не существует). Чем мощнее - тем горячее он будет. Есть предел, поэтому ставят много транзисторов в какую-нибудь схему. Настраивают всё это, слушают, измеряют, анализируют, меняют параметры питания по вкусу. Т.к. на выходе класса АВ всегда получается вкусовщина, далекая от оригинала. Множество перекосов и не очевидных по графикам, но отлично слышимых искажений. _ Непреодолимых проблем масса - неумение звучать на тихой громкости (потеря деталей), потеря эмоций, нехватка скорости, нехватка разрешения, смещение тонального баланса, фатальные искажения отдельных частот, сцены, акценты отдельных частот (звучки щ-ч-з-с), потеря ясности и динамики, сглаживание резких скачков громкости... С переменой громкости все эти проблемы смещаются, выражаются сильнее или слабее. В домашней обстановке порой нужно не более 1 ватта, и часто выясняется, что усилитель просто не способен звучать тихо. Даже просто в фильме шепот не разобрать. Для музыки это потеря атмосферы, эффекта присутствия, которые в случае с классом АВ подменяются вуалью собственного "черного" шума транзистора, когда даже пустота звучит. _ Всё это производитель пытается нивелировать. И делается это на какой-то заданной мощности (громкости), не самой минимальной и не максимальной. И только эта неизвестная мощность звучит более-менее приемлемо, но не идеально. Выявить закономерности на электрическом уровне, компенсировать, ввести обратную связь. Обратная связь вносит свой уровень помехи и искажений... Изменить режим работы усилителя, или блока питания. Т.к. каждый элемент в цепи обладает своим "голосом" и влиянием, окрасом - важно также получить повторяемый результат. Собирая усилители из рандомных деталей с одинаковыми электропараметрами, результат и звук будет также рандомный - для массового производства это неприемлемо. Раз в несколько лет склад оптовых запчастей пустеет, и у компании рождается новая модель, и уже отдел маркетинга начинает петь о том, какая она хорошая и современная... И через пару лет опять... |