0

Сравнение

VIP Club

Авторизуйтесь, чтобы ответить.

Вход  Регистрация 

Бюджетная Hi-Fi-система для прослушивания классики и джаза

Уважаемые специалисты и энтузиасты!

Если позволите, озвучу свой вопрос максимально развёрнуто, что возможно, поможет найти оптимальное решение. Хотелось бы купить Hi-Fi-систему «под ключ» (усилитель, cd, колонки и соединительные кабели) за весьма скромную сумму в 30000 рублей. Я так понимаю относится она будет к самому начальному уровню, но на данный момент это максимальный бюджет. Слушать предполагаю на 90% классическую музыку (фортепианную и симфоническую) и джаз (вокальный и фортепианный), ну  10% отношу на всякого рода музыкальные эксперименты.

В поисках ответов честно попытался перелопатить весь этот форум и прочитать все отзывы к каждой позиции на вашем сайте. После пяти часов чтения рассуждений о «чистом звуке» голова перестала понимать вообще что либо, и я решил пойти другим путём, и обратиться непосредственно к людям сведущим в этом вопросе.

Желание приобщиться «к высокому» возникло из постепенного осознания, что слушать музыку, пусть и очень качественную за компьютером дело бесперспективное, прежде всего из-за достаточной шумности данного агрегата самого по себе. Сейчас слушаю музыку с использованием аудиокарты «T.C. Eltctronic | konnekt 8» и наушниках «AKG K271 MK II» или на мультимедийных колонках «Microlab Pro 2». И при всей «закрытости» наушников гудение системника всё равно прекрасно слышу на любом расстоянии. Вероятно, имею некое природное тяготение к качественному звуку, потому как на слух легко различаю один и тот же трек в 16 и 24 битах, и бесконечно восхищаюсь динамическим диапазоном последнего… :) А потому очень бы хотелось иметь в составе системы привод, способный воспроизводить подобное качество. Другое дело, сможет ли их передать вся остальная часть!

И вот тут и возник вопрос – а реально ли отойти от компьютера и насладиться не менее качественным звуком без включения системного блока? Особенно учитывая скромность моего бюджета?
Ну совсем из несбыточного. У меня есть масса треков в flac-формате 24bit 96kHz, а так же некоторое количество DVD-audio дисков. Всё это добро будет нереально слушать в рамках желаемой системы? Ну, с flac ответ скорее всего очевиден, потому как я так и не встретил в сети ни одного серьёзного железного устройства, поддерживающего данный формат. Но правильно ли я понимаю, что установка DVD-проигрывателя в данную систему это понижение качества звука по сравнению с CD-проигрывателем? Или весь этот монолог не имеет смысла, потому как за эти деньги лучше того, что я уже слушаю на компе мне не светит?

Заранее благодарен всем за ответы.

P.S. Забыл добавить - помещение около 20 кв. метров, и я с лёгкостью готов жертвовать силой звука в пользу его чистоты, прозрачности, детальности.
Уважаемые специалисты и энтузиасты!

Если позволите, озвучу свой вопрос максимально развёрнуто, что возможно, поможет найти оптимальное решение. Хотелось бы купить Hi-Fi-систему «под ключ» (усилитель, cd, колонки и соединительные кабели) за весьма скромную сумму в 30000 рублей. Я так понимаю относится она будет к самому начальному уровню, но на данный момент это максимальный бюджет. Слушать предполагаю на 90% классическую музыку (фортепианную и симфоническую) и джаз (вокальный и фортепианный), ну  10% отношу на всякого рода музыкальные эксперименты.

В поисках ответов честно попытался перелопатить весь этот форум и прочитать все отзывы к каждой позиции на вашем сайте. После пяти часов чтения рассуждений о «чистом звуке» голова перестала понимать вообще что либо, и я решил пойти другим путём, и обратиться непосредственно к людям сведущим в этом вопросе.

Желание приобщиться «к высокому» возникло из постепенного осознания, что слушать музыку, пусть и очень качественную за компьютером дело бесперспективное, прежде всего из-за достаточной шумности данного агрегата самого по себе. Сейчас слушаю музыку с использованием аудиокарты «T.C. Eltctronic | konnekt 8» и наушниках «AKG K271 MK II» или на мультимедийных колонках «Microlab Pro 2». И при всей «закрытости» наушников гудение системника всё равно прекрасно слышу на любом расстоянии. Вероятно, имею некое природное тяготение к качественному звуку, потому как на слух легко различаю один и тот же трек в 16 и 24 битах, и бесконечно восхищаюсь динамическим диапазоном последнего… :) А потому очень бы хотелось иметь в составе системы привод, способный воспроизводить подобное качество. Другое дело, сможет ли их передать вся остальная часть!

И вот тут и возник вопрос – а реально ли отойти от компьютера и насладиться не менее качественным звуком без включения системного блока? Особенно учитывая скромность моего бюджета?
Ну совсем из несбыточного. У меня есть масса треков в flac-формате 24bit 96kHz, а так же некоторое количество DVD-audio дисков. Всё это добро будет нереально слушать в рамках желаемой системы? Ну, с flac ответ скорее всего очевиден, потому как я так и не встретил в сети ни одного серьёзного железного устройства, поддерживающего данный формат. Но правильно ли я понимаю, что установка DVD-проигрывателя в данную систему это понижение качества звука по сравнению с CD-проигрывателем? Или весь этот монолог не имеет смысла, потому как за эти деньги лучше того, что я уже слушаю на компе мне не светит?

Заранее благодарен всем за ответы.

P.S. Забыл добавить - помещение около 20 кв. метров, и я с лёгкостью готов жертвовать силой звука в пользу его чистоты, прозрачности, детальности.
Ма бронз Бр5 напольники плюс Над 326 стереоусилок, в качестве источника пока комп, это в вашем бюджете. Далее со временем докупаете штатный сидюк Над 525 и затем меняете уилок на Над 355, получите хай фай систему начального уровня в 20 м2.
Озвучить ваше помещение в этот бюджет, думаю, задача сложная(минимум описал Юрий, лучче идти таким путем), предлагаю комплект , который сможет озвучить небольшую область вашей комнаты :  Elac BS 52 [url=https://www.pult.ru/product/8188.htm]https://www.pult.ru/product/8188.htm[/url] , NAD C315BEE [url=https://www.pult.ru/product/29250.htm]https://www.pult.ru/product/29250.htm[/url] ,NAD C515BEE [url=https://www.pult.ru/product/29264.htm]https://www.pult.ru/product/29264.htm[/url] .
Сергеев Юрий и Коньстантин, огромное вам спасибо за столь оперативный и конкретный ответ!

То есть "идеальная" система для меня на данный момент (с учётом того, что я смогу увеличить свой бюджет по крайней мере на половину) под мои ожидания это Monitor Audio Bronze BR5, NAD C355BEE и NAD C525BEE? А соединительные провода для такой системы это дорогое удовольствие и опять же, наверное и тут есть свои тонкости?

Правда, у меня всё же остался вопрос по поводу привода. Если гипотетически заменить NAD C525BEE на NAD T535 (поддержка DVD-Audio) воспроизводящий аудиотракт системы понизится по качеству звука?
На самом деле Юрий точно провел черту ,ниже которой заканчивается чувство удовлетворения и появляется ощущение - что чего-то не хватает. Гипотетически лучче заменить НАД 525 на 545 , двд-аудио сжатый звук, его можно слушать на устройстве по-проще ,есть вероятность что после приобретения предложенной системы - кроме СД (хорошего качества) более ничего слушать не захотите.
Простите, Коньстантин, моё невежество в этом вопросе, но мне всегда казалось, что CD по современным меркам формат настолько "сжатый", что раскрыть весь потенциал подобной аппаратуры он не способен... Значит, меня вводят в заблуждение все эти циферки о битности и битрейте, который у того же DVD-Audio на порядок выше?

Тогда если позволите ещё один глупый вопрос. А "родной" CD  и его точная копия на CD-R болванке отличаются по звучанию? Просто я уже думаю о том, сколько мне будет стоить перевод всей моей музыкальной коллекции в вариант на оригинальных носителях... :)
СД формат не сжатый , тот же флак - формат без потерь(лосслесс), а двд-аудио дтс или дд 5.1 относится к форматам лосси(сжатие с потерями)...но это совсем другая история ...мало того кое-чего захочется иметь на фирменном носителе;) со временем ...но оно того стоит .
И всё-таки мне кажется мы говорим несколько о разных вещах. Не хочу показаться неучтивым, но уж больно хочется докопаться до истины, сколь бы иллюзорной и ускользающей она не была... :)

DVD-Audio как формат (а не аудио поток на DVD-Video диске) по имеющейся у меня информации является самым что ни на есть Lossless-форматом, превосходящим аналогичный на CD по дискретизации, битности и величине потока информации в несколько раз даже в стерео режиме, который, собственно, применительно к данному формату для меня максимально и интересен. И чтобы не быть голословным, предлагаю ссылку на довольно древнюю статейку о сравнении двух форматов "DVD-Audio" и "Super Audio CD":

[url=http://cjcity.ru/news/content/statya_111.php]http://cjcity.ru/news/content/statya_111.php[/url]

и ещё одна того же периода:

[url=http://www.ixbt.com/dvd/sacd-dvd-a.shtml]http://www.ixbt.com/dvd/sacd-dvd-a.shtml[/url]

Мне интересно и важно Ваше мнение, как людей не по наслышке знакомых с Hi-Fi аппаратурой самого высокого класса. И дело не в моём праздном любопытстве, а в желании при минимальности имеющихся на данный момент средств вложиться в систему, дающую определённый задел на будущее.

Что же касается NAD T535, то меня интересовала не столько его DVD-Audio часть, сколько качество его CD составляющей в сравнении с NAD C525BEE или NAD C545BEE, исходя из субъективных ощущений и технических параметров.

Ещё раз прошу прощение за дотошность, но хочется раз и навсегда прояснить для себя этот вопрос.
Может ДВД-А и более качественный носитель звука, но тогда ему нужна соответствующая система, пока что мы пытаемся более-менее качественно воспроизвести СД ...
Спасибо, Коньстантин! В общих чертах стало понятно. Жаль только, что финальная стоимость "моей" системы увеличилась практически в два раза в сравнении с начальным бюджетом. :) Но я так понимаю, что это та сама минимальная цена для вхождения в клуб ценителей качественного аудио...
Просто компромисс в данном случае будет самообманом. Можно купить акустику и усилитель (к этой акустике в подарок по-моему идет кабель) потом купить СД.
Отлично! С DVD приводом от NAD я разобрался. Они и правда с NAD C525BEE и рядом не стояли. Понимание и опыт это так здорово! :)

А акустика у других производителей за ту же или меньшую сумму есть интересная? Я доверяю вашему совету и хочу узнать больше для сравнения, послушать, понять в чём разница. Просто по описанию их мощность 120 Вт, мои маленькие 35-ватные Microlab на убогом штатном усилке на максимальной громкости слушать даже в голову не приходило. Или тут опять есть какая-то тонкость?

По ходу чтения форума возникли ещё пара вопросов, если позволите. Нужно ли каким-то образом "готовить" (какая-нибудь звукоизоляционная обивка, идеальное расположение и пр.) помещение для системы, и насколько я теряю по качеству в помещении "неподготовленном"? Можно ли создать качественную систему "ближнего поля" и не стремиться озвучить всё помещение, тем более что оно не совершенно?

И в чём принципиальное различие полочной и напольной акустики? И почему для моей системы вы рекомендуете именно напольную? Верно ли я понимаю, что в напольной акустике проще реализовать "правильный" звук?
Riddle, день добрый. Некоторые советы,лишними не будут. То,что вы разобрались с ДВД- замечательно, это девайсы не для стерео. Относительно акустики мысли. Когда вам ,да и всем советуют подбирать акустику по площади помещения, в этом есть смысл,если ваше помещение идеально, то бишь пустое, без шкафов ,диванов и всякого барахла, без которого вроде и жить нельзя, а когда притаскиваешь в дом аудиосистему - хочется взять в руки бензопилу и избавиться от всех ненужных дров. Так вот теперь мысль. Исходя из площади вашего помещения, да-просятся небольшие напольники. Но, никогда они у вас не раскроются в полной мере,и дело тут не в компонентах,а в реалиях жизни. Чтобы вам получить правильную сцену,вам эти напольники ни в коем случае нельзя ставить близко к стене, а минимум полтора-два метра,на классике вы это поймете. Отрежьте от комнаты поперек два метра, все остальное у вас и будет зоной прослушивания.С таким объемом вполне справятся полочники. Но, если в рублях, то не факт,что полочники со стойками выйдут дешевле напольников, но мысль не о деньгах. А о том, что вы хотите услышать. С другой стороны напольники по сравнению с полочниками звучат куда сочнее и масштабнее, тут есть место компромисам. Если ваши 20 квадратов представить как 4*5 , где 4 ширина,а 5 длина комнаты, я бы поставил напольники вдоль короткой стены и от нее 1.5-2 метра, а сам бы уселся на диванчике у противоположной стены, итого до фронтальной плоскости акустики вышло бы метра 3-3.5 . Если такой вариант возможен-попытайтесь взять напольники. Если зона прослушивания реальная окажется еще меньше-лучше забудьте про напольники, вы их не поймете и никогда они у вас не раскроются. Наши реалии ,к сожалению, очень сильно отличаются от теоретических иллюзий, а идти на такие компромисы,что вообще теряется смысл приобретения, то лучше уж пользоваться тем же Микролабом и гудящим компом. Когда мой гудящий комп по ночам создавал резонанс с гулом проснувшейся жены - я тоже выбрал компромис,купил ноутбук :-)  Бюджет ваш, к сожалению, очень скромен. Юрий вам правильно советует, возьмите акустику и усилитель и какое то время попользуйтесь компом, это будет правильнее, чем скромный бюджет делить на три части, это без учета межблочного и акустического кабеля. В дальнейшем вас не будет устраивать звучание системы, а это,поверьте ,произойдет. Будете ломать голову, что же нужно изменить. И тут начнется покупка сетевиков,вилок Фурутек,розеток и еще кучи всяких вещей,которые реально дают обалденную прибавку в звучании системы.Поверьте, вам тогда на сетевики с вилками да плюс хотя бы средний межблочник тысяч за 5 и акустический 1000 руб за метр, не хватит 30 тысяч рублей. Поэтому, это совсем небольшие деньги, но постарайтесь все же потратить их с пользой. Не обижайтесь, написал от души, искренне желаю вам сделать правильный выбор. А в качестве улучшения акустических свойств помещения, самое то - ковры,которые достаются нам от бабушек-дедушек и родителей, кладите на пол,вешайте на стены.Не очень эстетично получится, но для звука-самое то. Еще раз удачи вам.
Акустики интересной много, чуть дороже Acoustic Energy AEGIS EVO THREE [url=https://www.pult.ru/product/7865.htm]https://www.pult.ru/product/7865.htm[/url] , Dali Concept 6 [url=https://www.pult.ru/product/10027.htm]https://www.pult.ru/product/10027.htm[/url] , Kef iQ50 [url=https://www.pult.ru/product/38593.htm]https://www.pult.ru/product/38593.htm[/url] , у акустики мощности нет - это указывается максимально возможная подводимая мощность , предлагаемый усилитель обладает мощью 80ватт/канал это не мало конечно ,но именно это позволит более кач-но звучать и на небольшой громкости , большой участок голой стены вредит звуку (опять же если слушать громко) вылечить можно ковром или гобеленом, полочная акустика озвучивает помещение до 14кв наполнить 20 кв смогут только напольники звук будет масштабнее и полновеснее (естественно имеется в виду что мебель присутствует) .По поводу кабелей : как уже говорил с акустикой Вам кабель подарят , а когда купите СД для соединения его с усилителем можно использовать Chord Crimson [url=https://www.pult.ru/product/30764.htm]https://www.pult.ru/product/30764.htm[/url] .
iskander, Коньстантин - спасибо за столько ценные советы!

Вот уже думаю, что поторопился, когда снял старый ковёр со стены... :)

Да, цена вопроса возрастает стремительно, но честно говоря рад, что не соблазнился куда более дешёвыми комплектами с других ресурсов. Потому зная собственную придирчивость в подобных вопросах, разочарование было бы неизбежным. Значит, буду ориентироваться на начальную сумму в 2000$, тем более что она, если подумать, не так уж нереальна.

Ещё раз спасибо всем откликнувшимся за бесценную информацию и полезные советы!
Да, цена вопроса возрастает стремительно, но честно говоря рад, что не соблазнился куда более дешёвыми комплектами с других ресурсов. Потому зная собственную придирчивость в подобных вопросах, разочарование было бы неизбежным.Очень правильная позиция , точность и категоричность помогут избежать лишних трат и замен компонентов. И еще, чтобы представлять в какой степени компоненты влияют на звук процетирую Юрия :
1. Ас -35%
2. Усилитель - 25%
3. Сидюк - 20%
6. Кабель акустический 4%
7. Кабель межблочный 6%

Остальное оставшиеся 10%

4. Сетевой стабилизатор
5. Стойка для аппаратуры
8. Кабели сетевые
9. Вилки и розетки
10. Устройства виброразвязки и контроля резонанса
_________________
Ещё раз про подбор Ас к размерам помещения:

Все Ас выпускаются линейками, рассмотрим МА Бронз.

Бр6 - напольники, предназначены для помещений 22 - 30 м2.
Бр5 - напольники, предназначены для помещений 16 - 22 м2.
Бр2 - полочники, предназначены для помещений 8 - 14 м2. А также в качестве тыловых АС в ДК при БР6 на фронте.
Бр1 - полочники, предназначены для помещений 8 - 14 м2. А также в качестве тыловых АС в ДК при БР5 на фронте.

1. Все эти Ас играют с одинаковым качеством звука в соответствующих им по размеру помещениях.

2. Площадь помещения всегда указыватеся с мебелью.

3. Бр6 в 25 м2 играет абсолютно также, с таким же количеством баса и ВЧ как и Бр5 в 20 м, как БР2 в 12 м2 и как Бр1 в 10 м2.

4. Расстояние от стен подбирается опытным путём, оно может быть от 10 см до 2 м от задней и боковых стен. При этом необходимо соблюдать правило равностороннего треугольника между АС и точкой прослушивания. В одном и том же помещении АС с передним ФИ займут более близкое положение к задней стене чем АС с задним ФИ.
АС с ФИ в пол а также с акустическим оформленим типа: онкен, лабиринт, органная труба и открытым имеют другие рекомендации по установке.

5. Бр5 в 25 м потеряется БР6 в 18 ти м2 будет подгуживать.

6. Если в вашем помещении площадью 25 м есть так называемая зона прослушивания площадью 12 м 2, то не стоит расчитывать на полочники в качестве фронта, звук от АС распространяется по всей комнате, во все стороны, он не может остановится на границе зоны прослушивания.
  • 1
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!