Cабвуферы $640-800
Участники теста
Atlantic Technology 224 SB |
Boston Acoustics ASW 650 |
Focal Chorus SW 700 V |
Monitor Audio BXW10 |
Q Acoustics 7000S |
RBH RS1010i |
REL T-ZERO |
Wharfedale SPC-12 |
Компоненты теста
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 |
CD-проигрыватель Bryston BCD 1 |
Интегральный усилитель Bryston В100 SST |
Акустические кабели Legacy TL Speaker |
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G |
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 |
Если ещё три-четыре года назад из десятка собранных моделей лишь одна или две имели закрытое оформление, то в нынешнем тесте таких уже больше половины — семь из двенадцати. Ряд компаний принципиально использует закрытый корпус в течение долгих лет, но многие только сейчас начали отказываться от столь популярного раннее фазоинвертора. И это несмотря на то, что такое оформление позволяет получить более глубокий, чем в закрытом ящике бас при том же объёме корпуса. Что же заставило производителей пересмотреть столь выигрышный конструктив? Для этого есть как минимум две причины. Первая заключается в том, что при прочих равных условиях закрытое оформление предъявляет меньше требований к самой динамической головке, и на ней можно немного сэкономить. Но главный фактор — за последнее время заметно повысились требования пользователей к качеству (а не количеству) баса, а по скорострельности и передаче атаки фазоинвертор часто проигрывает закрытому корпусу. Это значит, что приоритеты аудитории меняются от домашнего кино к прослушиванию музыки.
Учитывая эту прогрессивную тенденцию, при тестировании сабвуферов мы пытаемся найти среди участников максимально универсальные модели, способные адекватно работать в т.ч. и с музыкальным материалом. Поскольку мы регулярно отслеживаем новинки в этом сегменте техники, то знаем, какими параметрами должна обладать по-настоящему музыкальная бас-машина. При оценке звучания в первую очередь обращалось внимание на такие характеристики, как глубина низких частот, правильность передачи атаки и точность воспроизведения ритмической структуры инструментов в нижнем регистре. Отдельно в зачёт шли коммутационные возможности устройств, удобство настройки и имеющийся функционал. Перед прослушиванием каждый сабвуфер предварительно прогревался импульсами специальных сигналов. Это необходимо для разминки подвеса и выхода драйвера на заданные характеристики.
Конечно, не все участники теста соответствовали заданному критерию универсальности на все сто процентов, это отнюдь не означает, что среди них не нашлось любопытных моделей. Взять хотя бы REL T-ZERO, который, несмотря на миниатюрность, уверенно демонстрирует фирменный бас. Или Q Acoustics 7000S — устройство, интересное с любой точки зрения. При явно «дизайнерской» внешности этот сабвуфер показал себя очень сильным конкурентом, к тому же его конструкция предусматривает настенный монтаж и скрытую подводку кабелей — немаловажные вещи в современном интерьере.
Сабвуферы Bronze последнего поколения английской Monitor Audio претерпели серьёзные изменения. Модель BXW10, в частности, получила закрытый корпус, сохранив при этом солидность конструкции. Улучшилось и звучание — повысилась скорострельность и точность передачи низкочастотной атаки.
Французский Focal Chorus SW 700 V сочетает в себе изысканный дизайн и солидность конструкции. Этот сабвуфер способен покорить убедительными по глубине басами и полным отсутствием призвуков на любой громкости. Если эти качества для вас наиболее важны — присмотритесь к нему обязательно.
Небольшая по размерам бас-машина Dynaudio Sub 250MC предназначена для совместной работы с фирменными активными сателлитами. Поэтому наилучшим образом она ведёт себя на умеренных уровнях громкости, и в этом случае к качеству звучания придраться невозможно.
В линейке сабвуферов Atlantic Technology модель 224 SB не самая старшая. Она рассчитана на небольшие и средние комнаты, где при грамотной настройке способна поддержать очень серьёзные сателлиты. Это полностью подтвердилось при прослушивании, но наивысший класс аппарат показал при умеренных уровнях громкости.
Модели Boston ASW 650 и Wharfedale SPC-12 не слишком похожи внешне, но их объединяет явный упор на глубину воспроизводимого баса. Это умение особенно пригодится как при работе с массивной напольной акустикой, так и в составе продвинутой системы домашнего кинотеатра.
Наши «Рекомендации» на этот раз получают сразу три модели, запомнившиеся в первую очередь выдающимися музыкальными способностями. Все сабвуферы представлены американскими марками Polk Audio, Triad и RBH. Первый из них — отличный универсал, имеющий в арсенале богатый функционал и различные инсталляционные возможности. Triad Bronze OmniSub также отличился прекрасным оснащением, очень убедительным по глубине и точным басом. Динамический потенциал исполинского RBH RS1010i с двумя мощными драйверами невероятно велик, и этот аппарат можно смело рекомендовать даже для очень просторных помещений. Да и цена у него привлекательна.
Но лучшим со всех точек зрения оказался Velodyne EQ-Max 10, безукоризненно прошедший все испытания. Кроме того, его цифровой процессор позволяет производить автоматическую настройку под конкретное помещение. По совокупности качеств ему и присуждается Grand Prix.
Atlantic Technology 224 SB
Производитель: Atlantic Technology
Порадовало: Высокая энергетика воспроизведения, точная передача басовой структуры.
Огорчило: Слегка ограниченная макродинамика, не самая выдающаяся глубина баса.
www.atlantictechnology.com
Активный сабвуфер 224SB занимает центральное положение в линейке корпусных моделей компании. Он оснащён десятидюймовым драйвером, отличающимся повышенным рабочим ходом, четырёхслойной звуковой катушкой и массивной магнитной системой. Собственно диффузор изготовлен из фирменного композита, максимально устойчивого к изгибным деформациям при больших амплитудах. В качестве акустического оформления инженеры Atlantic Technology выбрали закрытый корпус, позволяющий получить как отличные скоростные параметры воспроизведения, так и оптимальную частотную характеристику.
Усилительная секция достаточно мощна (номинал 180 Вт) и собрана на сильноточных транзисторах. Для повышения качества звучания в схему встроен фирменный сервопривод CFT (Clear Filter Technology), корректирующий смещение диффузора в соответствии с входным сигналом. Коммутация с ресивером возможна только по линейным входам, но и этого на сегодняшний день вполне достаточно.
При грамотной настройке сабвуфера (кстати, эта операция достаточно кропотлива) воспроизведение в основной полосе предельно точно и натурально.
Басы могучи и наполнены сокрушительной энергетикой, которая наиболее сильна в средней части частотного спектра. Ниже контроль выражен несколько меньше, но чрезмерно расслабляться аппарат себе все же не позволяет. В силу относительно небольшого литража корпуса временами можно почувствовать некоторую нехватку динамики. Однако при разумных уровнях громкости слышимой компрессии практически не наблюдается. Ширину рабочего диапазона также лучше ограничить — в ходе сравнительного прослушивания оптимальная установка кроссовера получилась в районе 90 Гц.
Boston Acoustics ASW 650
Производитель:Boston Acoustics Inc.
Порадовало:Удобная настройка, солидная глубина воспроизводимого баса.
Огорчило: Несколько сглаженная атака, призвуки фазоинвертора на высокой громкости.
www.bostonacoustics.com
Модель имеет фазоинверсное акустическое оформление с выведенным на переднюю панель малошумным портом особого профиля. Роль излучателя исполняет десятидюймовая головка с диффузором собственной разработки. Он изготовлен из полимера, в который для дополнительной жёсткости добавлено стекловолокно, а для лучшего демпфирования — частицы керамики. Ещё одна особенность драйвера — технология DCD (Deep Channel Design), суть которой в том, что даже при предельных смещениях звуковой катушки она не выходит за границы магнитного поля. По заверениям разработчиков, это заметно улучшает передачу динамических контрастов, особенно на высоких уровнях громкости. Усилительная секция интересна не только своей мощью (650 Вт в пике не шутка), но и наличием оригинальной схемы Basstrac, которую можно отнести к категории следящих систем. Возможности подключения вполне соответствуют типовым условиям работы аппарата — помимо линейных терминалов присутствует отдельный разъём LFE, необходимый для современных систем домашнего кинотеатра.
Сабуфер невероятно податлив в настройке, поэтому его согласование с основной акустикой заняло буквально несколько минут. Получившиеся в результате басы хороши в плане скорости и рельефа, а вот низкочастотная атака показалась немного сглаженной. Мощные низкочастотные импульсы на чистоте воспроизведения также отражаются не самым лучшим образом — появляются лёгкие призвуки порта. Однако по глубине низких частот модель может легко дать фору куда более крупным собратьям. Аппарат может воспроизвести вполне ощутимые инфранизкие частоты, способные в прямом смысле потрясти слушателя.
Focal Chorus SW 700 V
Производитель:Focal-JMlab
Порадовало:Привлекательный дизайн, солидная конструкция. Убедительная глубина баса, отсутствие компрессии.
Огорчило: Лёгкая монотонность на быстрых пассажах.
www.focal.com
Французский сабвуфер привлекает не только оригинальной внешностью (дизайн разработан известным бюро Pineau & Le Porcher), но и основательной конструкцией. Для минимизации призвуков корпус скроен из плит MDF толщиной 25 мм и тщательно заглушён изнутри. Динамический излучатель, выполненный по фирменной технологии Polyglass, отличается и максимально жёстким и лёгким диффузором, и не совсем привычным калибром — 27 см. Головка установлена на нижней грани корпуса и в совокупности с точно рассчитанным фазоинвертором обеспечивает солидную глубину баса (паспортное значение нижней границы 29 Гц). Не подкачал и усилитель — современная схема BASH имеет отличный энергетический потенциал и способна выдать 450 Вт пиковой мощности. Разработчики также позаботились об удобстве интеграции сабвуфера в любую систему. Для подключения предусмотрены линейный и высокоуровневый входы, а также отдельное гнездо LFE, через которое сигнал пускается в обход фильтра.
При правильной настройке аппарат выдаёт убедительный по глубине бас с отчётливой структурой и отличным контролем в основной рабочей области. И хотя временами тонкие низкочастотные нюансы несколько скрадываются, основная канва музыкальных произведений передаётся максимально достоверно. На самых быстрых пассажах сказывается некоторая инерционность диффузора — разработчики явно сделали ставку на максимально возможную глубину баса. На повышенных уровнях громкости сабвуфер ведёт себя поистине образцово — не возникает ни слышимой компрессии, ни заметных призвуков фазоинверторного порта.
Monitor Audio BXW10
Производитель:Monitor Audio Ltd.
Порадовало:Высокая скорострельность, правильная передача атаки.
Огорчило: Небольшие призвуки корпуса на высокой громкости, относительно скромная глубина баса.
www.monitoraudio.com
Модель BXW10 представляет последнее поколение бюджетной линейки Bronze. В отличие от предшествующих версий сабвуфер выполнен в закрытом акустическом оформлении, повышающем точность воспроизведения низких частот. Диффузор 10-дюймовой головки изготовлен по запатентованной компанией технологии C-CAM, применяемой практически во всей акустике этой марки. Её главными достоинствами являются не только высокая жёсткость и малая масса, но и низкие нелинейные искажения при больших амплитудах сигнала.
Усилитель цифровой, номинальной мощностью 200 Вт — по мнению разработчиков, для домашних условий этого должно хватить с запасом. Компания Monitor Audio всегда отличалась повышенным вниманием к внешнему виду своих изделий, и BXW10 не исключение. Он предлагается сразу в четырёх вариантах отделки качественной виниловой плёнкой, имитирующей шпон дерева различных пород.
Это как раз тот случай, когда очевидные преимущества закрытого корпуса слышны сразу. Сабвуфер отличается достаточно быстрым и отчётливым басом с верной в целом передачей низкочастотной атаки и ритмической структуры. Несмотря на относительно скромную глубину баса, BXW10 ничуть не пасует даже в связке с напольной акустикой. Среди небольших упущений можно упомянуть некоторую склонность к монотонной подаче — всё же отдельные басовые звуки сабвуферу удаются немного лучше повторяющихся низкочастотных пассажей. Ещё один совет: на высоких уровнях воспроизведения временами могут появляться отдельные корпусные призвуки, поэтому с регулятором уровня стоит обращаться осторожно.
Q Acoustics 7000S
Производитель:Armour Home Electronics
Порадовало:Убедительное звучание с высоким разрешением и скоростью реакции, возможность настенного монтажа.
Огорчило:На больших уровнях громкости заметна компрессия.
www.qacoustics.info
Относительно недавно выпущенный сабвуфер 7000S можно приобрести отдельно или в составе многоканального комплекта дизайнерской акустики. Видимо, последним обстоятельством и продиктована и столь необычная конструкция, в которой динамик и терминалы для подключения кабелей скрыты за декоративным щитом. Более того, для лучшей интеграции в интерьер предусмотрено стенное крепление (кронштейн предлагается в виде опции).
С технической стороны аппарат не менее интересен. Драйвер с 250-миллиметровым длинноходным диффузором работает с высококлассной усилительной секцией, выдающей до 300 Вт мощности, что позволяет озвучить комнату очень приличной площади.
Оперативные органы управления вынесены на верхнюю плоскость, но при этом не слишком заметны. Среди регулировок присутствует не только управление частотой среза и уровнем громкости, но и весьма полезная функция инверсии фазы, позволяющая точно согласовать сабвуфер с основными АС.
Звучание 7000S в первую очередь привлекает высокой разборчивостью басовых партий и отличной скорострельностью. Здесь нет проблем с воспроизведением различных по характеру фонограмм — весь предложенный тестовый материал аппарат отработал максимально точно и динамично. Тем не менее нашлись некоторые ограничения, скорее, физического толка. Дело в том, что на высокой громкости прослушиваются небольшие призвуки корпуса и лёгкая компрессия, вызванная выходом низкочастотной головки из линейного режима. Поэтому сабвуфер покажет себя с лучшей стороны всё-таки в сравнительно малых помещениях, а в компаньоны стоит подобрать полочные мониторы или штатные дизайнерские сателлиты.
RBH RS1010i
Производитель:RBH Sound
Порадовало:Согласованная работа пары головок, сокрушительная динамика.
Огорчило:Некоторая склонность к театральным эффектам.
www.rbhsound.com
Во внушительном по размерам корпусе установлена пара низкочастотных головок. Каждая из них снабжена 250-миллиметровым диффузором из прочного композита Poly-matrix (полипропилен, покрытый тонким слоем алюминия), увеличенной звуковой катушкой и огромной магнитной системой. Драйверы работают в фазоинверторном оформлении с нижним расположением воздушных портов — тем самым удалось не только снизить призвуки от выходящего воздуха, но и расширить частотный диапазон вниз. В сабвуфере установлен усилитель класса D с повышенной эффективностью и номинальной выходной мощностью 250 Вт. Для защиты от перегрузок в схему введён лимитер, плавно ограничивающий ход диффузора на максимальных амплитудах.
Несмотря на солидную подвижную массу пары диффузоров, RS1010i демонстрирует на удивление быстрый бас. Ритмическая структура произведений читается без труда, демпфирование немного ослаблено лишь в самом низу рабочей полосы. Сабвуфер невероятно легко справляется с фонограммами, содержащими очень мощную низкочастотную составляющую.
Поражает также сочетание удивительной лёгкости подачи и грандиозной динамики. По всей видимости, сабвуфер идеально споётся с массивными напольными АС, компактные же сателлиты будут ему явно уступать в качестве звучания. При всей несокрушимости низкочастотного регистра бас не поражает инфразвуковой глубиной, в то же время создаваемого давления в этом спектре достаточно для адекватного воспроизведения музыки любого жанра. Но больше всего от этого выиграют любители блокбастеров — наконец-то басовые эффекты имеют шанс обрести просто пугающий реализм.
Velodyne EQ-Max 10
Производитель:Velodyne Acoustic Inc
Порадовало:Универсальный характер звучания, автокалибровка с выносным микрофоном.
Огорчило:Выпускается в единственном варианте отделки.
www.velodyne.ru
Модель EQ-Max 10 позиционируется как максимально функциональная в своем классе, и с этим действительно сложно спорить. Не припомню, чтобы за аналогичную цену предлагался аппарат, оснащённый не только пультом ДУ, но и полноценной автоматической калибровкой. В качестве излучателя конструкторами выбрана фирменная 10-дюймовая головка с диффузором, армированным специальным волокном. Для улучшения рабочих характеристик драйвера была разработана двухслойная звуковая катушка и вентилируемая магнитная система. Мощность встроенного усилителя тоже впечатляет — 390 Вт в пике, поэтому проблем с динамикой здесь быть не должно. Более того, фирменная технология Exclusive Distortion System борется с нелинейными искажениями на предельных уровнях громкости.
Бас-машина оснащена быстродействующим сигнальным процессором Texas Instruments. В его обязанности входит как обеспечение автокалибровки, так и активная коррекция частотной характеристики в реальном времени. Доступны и четыре пользовательские установки, оптимизированные для фонограмм различных жанров.
Благодаря продвинутой системе автокалибровки настройка сабвуфера занимает всего пару минут, и результат вопросов не вызывает. Звучанием EQ-Max 10 в очередной раз подтвердил высокий класс американской марки. Глубина баса полностью соответствует литражу и калибру головки. Вне зависимости от выбранной установки аппарат продемонстрировал универсальный характер, подходящий для разнообразного материала. Этот сабвуфер может стать отличным дополнением для системы любой конфигурации.
Wharfedale SPC-12
Производитель:Wharfedale Ltd.
Порадовало:Полноценная макродинамика, полное отсутствие посторонних призвуков на любой громкости.
Огорчило:Слегка ослабленная атака, недостаточный контроль вблизи нижней границы.
www.wharfedale-audio.ru
Эта модель старшая из трёх в линейке SPC и, как несложно догадаться, оснащена 12-дюймовым низкочастотником. Собственная разработка компании с диффузором из композитного материала и увеличенным ходом подвеса даёт определенные преимущества при воспроизведении глубокого баса. Корпус сабвуфера, собранный из массивных панелей MDF, тщательно задемпфирован изнутри и производит впечатление монолита. Свой вклад в борьбу с нежелательными внутренними резонансами также вносят непараллельные боковые стенки. Не подкачал и усилитель — при пиковом значении в 850 Вт по мощности SPC-12 уверенно лидирует в тесте. Интересно организовано управление настройками: основные регуляторы установлены на верхней грани корпуса и при приближении руки начинают подсвечиваться приятным неоном.
Лучше всего сабвуфер работает при достаточно узкой рабочей полосе, в ходе экспериментов наиболее подходящим вышло значение 85 Гц. В этом случае качественные показатели звучания оказываются на достаточно высоком уровне. Прежде всего, стоит отметить достойную динамику баса и его солидную глубину, тщательную проработку структуры основных инструментов этого спектра.
Правда, временами басовые послезвучия кажутся слегка затянутыми, а самый край рабочей полосы недостаточно оформленным, но общее приятное впечатление это ничуть не портит. В числе же наиболее значимых достижений конструкторов — уверенная работа на любой разумной громкости и полное отсутствие корпусных резонансов.
МАРКА | Atlantic Technology 224 SB | Boston ASW 650 | Dynaudio Sub 250 MC | Focal Chorus SW 700 V | Monitor Audio BXW10 |
| Q Acoustics 7000 S | RBH RS1010i |
|
| Velodyne EQ-Max 10 | Wharfedale SPC-12 |
Конструкция | Закрытый корпус | Фазо-инвертор | Закрытый корпус | Фазоинвертор | Закрытый корпус |
| Закрытый корпус | Фазо-инвертор |
|
| Фазо-инвертор | Закрытый корпус |
Входы линейные | Да | Да + LFE | Да | Да + LFE | Да + LFE |
| Да | Да + LFE |
|
| Да | Да + LFE |
Входы высокоуровневые | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
| Нет | Нет |
|
| Да | Да |
Выходы линейные | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
| Да | Нет |
|
| Да | Да |
Выходы высокоуровневые | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
| Нет | Нет |
|
| Да | Нет |
Размер басовика, мм | 250 | 254 | 240 | 270 | 250 |
| 250 | 254 |
|
| 203 | 300 |
Максимальная мощность встроенного усилителя, Вт | 180 | 650 | 140 | 450 | 200 |
| 300 | 250 |
|
| 390 | 850 |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 33 — 250 | 28 — 150 | 29 — 250 | 36 — 160 | 27 — 150 |
| 30 — 200 | 30 — 180 |
|
| 28 — 120 | 30 — 120 |
При неравномерности, дБ | 3 | Н.д. | 3 | 3 | Н.д. |
| Н.д. | Н.д. |
|
| 3 | 3 |
Частота фильтрации, Гц | 40 — 160 | 40 — 180 | 50 — 150 | 40 — 160 | 40 — 150 |
| 60 — 150 | 40 — 150 |
|
| 40 — 135 | 30 — 150 |
Регулировка фазы | 0,180 | 0,180 | 0,180 | 0,180 | 0,180 |
| 0,180 | 0 — 180 |
|
| 0,90,180,270 | 0,180 |
Наличие ДУ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
| Нет | Нет |
|
| Да | Нет |
Габариты, мм | 368x337x391 | 388x372x411 | 289x294x318 | 420x326x433 | 320x320x330 |
| 370x510x215 | 330x699x483 |
|
| 425x387x431 | 442x400x355 |
Масса, кг | 14,0 | 14,02 | 10,0 | 15,3 | 10,92 |
| 18,0 | 20,41 |
|
| 25,0 | 15,0 |
Цена, руб. | 27760 | 21000 | 23100 | 27500 | 20490 |
| 29410 | 32780 |
|
| 27000 | 22500 |