Акустическая система T+A TR 450
Звук TR-450 в средневысокочастотной области ровный, детальный и насыщенный эмоциями, отлично подходящий для камерной классики и вокальных произведений. В области же верхнего баса эта акустика, пожалуй, слишком энергична, к примеру звук деки рояля едва не забивает высокие ноты. Ставим альбом Нопфлера Kill to get Crimson и вновь обнаруживаем сильнейший акцент на стыке нижних и средних частот, усугубляемый к тому же изначально специфическим тональным балансом этого диска. Поэкспериментировав с расположением колонок, приходим к выводу, что TR-450 любят свободную расстановку, с небольшим расстоянием как между колонками, так и между акустикой и слушателями. При этом акцент в среднем басу хоть и не пропадает полностью, но уменьшается до практически незаметного, напоминающего теплый звук некоторых ламповых усилителей. Дальнейшее прослушивание полностью это подтвердило - в записях мотетов Баха слышался если и не живой хор в полном масштабе, то исключительно искусная его уменьшенная копия; в симфоническом оркестре были отчетливо различимы отдельные скрипки, а макро- и микродинамика вполне могли бы посрамить и акустику большего размера. В целом, TR-450 вполне можно рекомендовать даже требовательному меломану, однако их владельцу придется запастись парой высококлассных стоек и изрядным терпением для оптимальной установки колонок в комнате.