0

Сравнение

VIP Club

Комплекты акустики $500-690

Автор статьи: Старков Даниил
11.12.2004 1423 0
Один из наиболее логичных вариантов «компонентного» подхода к организации домашнего кинотеатра предполагает при относительно независимом выборе его электронной части единовременное приобретение полного комплекта АС, состоящего из 5 (и более) пассивных акустических единиц и активного сабвуфера. Начальная цена наборов акустики на современном рынке AV-техники — $100-200, но вряд ли за эти деньги вы сможете удовлетворить свои амбиции ценителя качественного звука, каковые совершенно правомерно предположить ввиду вашей нацеленности на покомпонентное строительство ДК. Интересные варианты можно отыскать за $300-400, однако вероятность получить Hi-Fi-звук и в этом слое все же остается очень небольшой. А вот на уровне $500-700 шансы на успех становятся сопоставимыми с риском ошибки. От идеального набора за эти деньги можно требовать полноценного отображения театральных эффектов (за вычетом, быть может, экстремальных, необходимость достижения которых, вообще говоря, спорна) в комнате 20-25 кв. м; комфортной ретрансляции в тех же условиях музыкальных программ, исключающей тональные перекосы, динамические грубости, чрезмерную частотную ограниченность. Равновеликими перечисленным признаем требования компактности, красивой стильной внешности и многообразие способов монтажа. Для идеального комплекта нужен идеальный или, правильнее сказать, среднестатистический потребитель, которого, возможно, и в природе-то не существует. Прекрасно понимая это, производитель, успех которого зависит от потребителей конкретных, стремится настроиться на реальные вкусы и интересы. В итоге за те же $600 вы сможете подобрать комплект АС, скажем, на все сто отрабатывающий кинотеатральные эффекты и с весьма симпатичной при этом внешностью, но в работе с музыкальным материалом допускающий вольности, которые не каждому придутся по вкусу, или — набор с исключительно тонко продуманным дизайном, но с очень скромным звуковым потенциалом. Но указанную сумму, пожертвовав стилистическими изысками, с высокой эффективностью можно вложить в музыкальные достоинства акустики, которые, несомненно, с прибылью отыграют в любом кино. Собирая системы для теста, мы старались сделать подборку максимально иллюстративной, включив в нее комплекты, представляющие самые разные направления. Но по-прежнему, не пренебрегая, так сказать, внешними факторами, во главу угла помещаем способность АС корректно воспроизводить любой звук. Этот принцип и положен в основу методики тестирования.

Методика тестирования
Для всех сателлитов и АС центрального канала измерялись: амплитудно-частотная характеристика (под углами 0°, 45°, 90° относительно оси ВЧ-головки), коэффициент нелинейных искажений (на тональных сигналах с уровнем звукового давления 82, 88, 94 дБ), импульсная реакция (при подаче на вход видеоимпульса длительностью 0,3 мс), частотные характеристики модуля и фазы входного импеданса. Для сабвуфера измерялись частотные характеристики при трех положениях ручки регулятора верхней частоты среза (центральном и двух крайних) и коэффициент нелинейных искажений (82, 88, 94 дБ) в оптимальных для данной конструкции условиях, В технических комментариях приводятся совмещенные графики АЧХ и КНИ (94 дБ) фронтальных АС (рис. 1) и сабвуфера (рис. 2). Экспертное прослушивание проводилось при трех схемах инсталляции — 2.0 (музыка), 2.1 (музыка), 5.1 (кино)


Audio Pro Bravo Allroom Sat * * *

Audio Pro Bravo Allroom Sat
Достоинства: чистые детальные высокие, эффектная отделка, компактность
Недостатки: невысокая динамика баса и средних частот
Ориентировочная цена: $600
Сателлиты

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
5
Габариты, мм
150х110х160
Мощность, Вт
10-100
Чувствительность, дБ/Вт/м
87
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм

Мощность, Вт
150 ном.
Конструкция. Эффектно смотрятся полированные поверхности радикально синих (6 цветовых вариантов) овальных сателлитов и черного «кубического» саба. Динамическое оснащение «окружающей» акустики — твитер с дюймовым шелковым куполом и 87-мм НЧ/СЧ-головка с бумажным диффузором. Центр отличается от остальных лишь горизонтальной ориентацией шильдика. Все динамики магнитоэкранированы. Материал корпуса — MDF. На тыльной панели — выстроенная «в столбик» пара добротных клемм, строго по центру разделенная крошечным ф/и-портом. Сателлиты укомплектованы кронштейнами для настенного монтажа, резиновыми самоклеящимися опорами и белыми перчатками. 165-мм басовик сабвуфера — на фронтальной панели; «малошумящий» ф/и-порт «смотрит» в пол, от которого удален на высоту конических ножек. Саб оборудован «углубляющей» фирменной сервосистемой ACE-bass. На задней стенке — высокоамплитудные входы и выходы, линейный моновход, регуляторы уровня и ширины полосы. Сигнал на высокоамплитудных выходах очищен от баса конденсаторами (ниже 100 Гц). В комплекте 3-м кабель RCA и неизменные перчатки.
Звук. Глубокий и тонально уравновешенный бас сабвуфера неплохо гармонирует с деятельностью сателлитов (при максимальном аначении верхней частоты среза ФНЧ). Хорошо детализированный воздушный верх создает очень привлекательную звуковую атмосферу как на чисто музыкальных, так и на сугубо театральных сюжетах. Отметим высокую четкость пространственных образов. Вместе с тем чувствуется динамическая «сдержанность» системы в НЧ/СЧ-части спектра, особенно — на музыкальных программах и при повышенных уровнях громкости Что, впрочем, не так критично при озвучивании небольших помещений.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Умеренные неровности АЧХ сателлитов (рис. 1) вряд ли можно рассматривать в качестве серьезного основания для критики. Следует отметить весьма высокую пространственную однородность поля, редкую точность импульсной реакции и замечательную стабильность входного импеданса. Очень невысок уровень нелинейных искажений, особенно — при небольшой громкости и на высоких частотах. Частотный потенциал сабвуфера (рис. 2), вероятно, придется задействовать полностью, а вот ручку усиления до конца лучше не выкручивать — при повышении громкости заметно растет уровень КНИ.


Boston MS4000S * * * *


Достоинства: хорошая детальность, рекордная чувствительность, компактность
Недостатки: небольшой ВЧ-акцент, немного упрощенный бас
Ориентировочная цена: $500
Сателлиты

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты, мм
166x127x115 (115x188x116)
Мощность, Вт
15-100
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
89
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
330x287x393
Мощность, Вт
50 ном.
Конструкция. Корпуса симпатичных двухполосных сателлитов — из пластика. На каждом установлено по паре одинаковых динамиков. Твитер с 19-мм мягким куполом и 77-мм СЧ/НЧ-головка с полимерным диффузором защищены металлической решеткой, У центральной АС динамики расположены в «строчку». Порт фазоинвертора вынесен на тыльную панель. У одинаковых колоночек из фронтальной и тыловой пар на задней стенке имеются «ушко» под шуруп для простейшего варианта настенного монтажа и резьбовое отверстие для воссоединения с фирменными кронштейнами, которое предусмотрено и у центра. В комплекте — полный набор проводов. Сабвуфер PV350 работает 200-мм «длинноходным» DCD-драйвером, закрытым крупнозернистой пластиковой сеткой, и ф/и-портом. Оба излучают в пол. Деятельность 50-ваттного усилителя корректирует фирменная система обратных связей BassTrac. Перевод регулятора частоты среза ФНЧ в крайнее верхнее положение (режим Bypass), по существу, отключает входной фильтр. Из терминалов — только входные: винтовые высокоамплитудные и линейный моновход. Цвет — черный или «серебро».
Звук. PV350 порадовал мощным напористым басом, в который при широко распахнутой полосе (ближе к режиму Bypass) достаточно органично вплетается строгий среднечастотный рисунок сателлитов. Саб, правда, заметно упрощает НЧ-формы, иногда бывает немного «грубоватым», но для кино — в самый раз. Компактные сателлиты хорошо переносят повышенные уровни громкости, почти при любой «погоде» обеспечивая неплохую детальность. Нюанс колорита — акцент на самых высокочастотных деталях, порой обостряющий эмоциональный контекст актерской речи. MS4000S — соблазнительный вариант акустики для компактного театра.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
По нашим данным, чувствительность сателлитов самая высокая в тесте — 93,5 дБ. АЧХ (рис. 1) отличается высокой стабильностью на средних частотах; с увеличением частоты неравномерность усиливается, чувствительность постепенно возрастает—возможны небольшой акцент на шипящих звуках, ощущение повышенной яркости «картинки». Нелинейные искажения умеренные. При настройке комплекта «на свой вкус» сабвуфер позволяет довольно широко варьировать верхнюю частоту среза (рис. 2). КНИ мал при небольших уровнях, но заметно повышается с ростом громкости.


Canton Movie CD1 * * *


Достоинства: чистый бас сабвуфера, исключительная компактность
Недостатки: бас не слишком глубок, подчеркнутые высокие
Ориентировочная цена: $590
Сателлиты (центр)

Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты, мм
135x90x100 (90x220x100)
Мощность, Вт
45/80
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
н.д.
Номинальное сопротивление, Ом
4-8
Сабвуфер

Акустическое оформление
узкополосное
Габариты, мм
390х240х430
Мощность, Вт 50/100
Конструкция. Корпуса самых миниатюрных в тесте центра CD20 и сателлитов CD10 изготовлены из анодированного алюминия, торцевые крышки пластиковые. Закрытые металлическими решетками динамики у CD10 и CD20 одинаковые, но в отличие от сателлитов у центра — пара обступающих твитер 80-мм басовичков; 16-мм мембрана ВЧ-головки и диффузор НЧ/СЧ-драйвера — алюминиевые. От «грубого» баса динамики защищены конденсаторами. Винтовые клеммы утоплены в тыльной панели — только для зачищенного кабеля. В комплекте — кронштейны для настенной фиксации, причем CD20 можно вывесить как вертикально, так и горизонтально. Сабвуфер CD1 SC построен по узкополосной схеме внутри на вертикальной перегородке закреплен 200-мм драйвер с диффузором из целлюлозы, пронизанной вкраплениями графита; магнитом динамик обращен к фронтальному ф/и-порту, «лицом» направлен в замкнутый отсек меньшего объема. Расширение SC означает наличие схемы коррекции АЧХ на глубоких басах. Имеются высокоамплитудные и линейные входы. Цвет комплекта — черный или серебристый.
Звук. Звук сателлитов, «освежаемый» акцентом на ВЧ-регистре, получает надежную опору в лице производимого сабвуфером аккуратного упругого баса. Последнему на отдельных кинофрагментах лишь хочется пожелать чуть большей глубины и массивности, Но многое можно простить за редкую здесь чистоту НЧ-линии. Самые мелкие в тесте колонки удивляют серьезностью притязаний на динамическую зрелость, а их способность перерабатывать крупные звуковые массивы заслуживает особого уважения. Но все же, чтобы не уронить качества воспроизведения высоких частот, с регулятором громкости лучше обращаться осторожнее. Надо отметить неплохие результаты работы комплекта с музыкальным материалом.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Сравнительно высокое значение средней неравномерности АЧХ сателлитов (рис. 1) обусловлено тенденцией нарастания чувствительности с повышением частоты (светлый колорит); большого уважения заслуживает тот факт, что частотка столь маленьких колонок «заходит» в область верхнего баса! CD10 создают самое однородное поле в пространстве (ценно для кино). Уровень КНИ вполне приемлемый даже по Hi-Fi-меркам. Нижняя граница сабвуфера сравнительно высокая (рис. 2), но КНИ оказался одним из самых низких в тесте — чисто исполняет саб свою работу.


Eltax Avalon 5, Atomic A-10.2 * * * *


Достоинства: отличный сабвуфер, динамичный центр, широкополосный фронт
Недостатки: тональный дисбаланс в пользу НЧ/СЧ-регистра
Ориентировочная цена: $625
Фронт (центр)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты, мм
800х175х250 (150х350х225)
Мощность, Вт
80/100 (60/90)
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
4-8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
350х350х350
Мощность, Вт 175 пик.
Конструкция. Avalon 5.0 состоит из фронтальных напольников, крупного центра и тыловой полочной пары. Вся акустика двухполосная, ф/и-типа. Для НЧ-поддержки выбран 175-ваттный (в пике) представитель линии Atomic — A-10.2. Твитеры построены на неодимовых магнитах и излучают 25-мм полимерными купольными мембранами. Материал черных диффузоров НЧ/СЧ-драйверов фактурой напоминает фибергласе. Басовичок у фронта побольше, чем у остальных сателлитов — 130 мм против 100; у центра их два. Напольники допускают подключение по схеме bi-wiring и укомплектованы шипами. В комплекте — пятиметровые кабели. На лицевой панели массивного сабвуфера — ф/и-порт, на днище — хорошая 200-мм головка, на мощном подвесе которой «ходит» бумажный диффузор, украшенный названием семейства — Atomic. В наличии — высокоамплитудные входы и выходы, линейный моновход. Крупный тепловой радиатор недвусмысленно свидетельствует о могуществе усилителя. Для коммутации приложен 2-м кабель RCA, Отделка — «клен».
Звук. «Атомный» сабвуфер излучает, возможно, самый эффектный и, похоже, наиболее чистый бас теста. Причем в данном составе нет необходимости полностью исчерпывать его частотный ресурс — сателлиты, особенно фронт, сами очень недурно басят. Но — «запас карман не тянет», и приятно осознавать, что всегда можно «наддать жару». Басовитость комплекта и ряд особенностей тональной организации репродуцируемых окружением звуковых образов обуславливают смещение колорита в «теплую» область; немного приглушена яркость... Но огромную позитивную роль играет роскошная динамика центра. Ценно, что фронт самостоятельно и вполне компетентно способен решать сложные музыкальные задачи.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Avalon содержит самый басовитый фронт теста. Небольшой «перевес» АЧХ (рис. 1) в сторону НЧ/СЧ-регистра связан с довольно протяженной областью пониженной чувствительности на высоких частотах («теплый» колорит, приглушенная яркость). Средняя чувствительность центра на 3 дБ ниже, чем фронт; имеются и другие различия центральной и фронтальной АЧХ. Нелинейные искажения у фронта невысоки, а у центра — одни из самых низких в тесте. Рекордно глубок и рекордно чист от искажений бас сабвуфера (рис. 2).


Harman/Kardon HKTS11 * * * *


Достоинства: динамичный и детальный звук сателлитов
Недостатки: снижается качество баса при повышении уровня громкости
Ориентировочная цена: $550
Сателлиты (центр)

Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты, мм
243х100х92 (102х241х92)
Мощность, Вт
10-120
Чувствительность, дБ/Вт/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
521х368х368
Мощность, Вт
200 ном.
Конструкция. Трехгранные компактные сателлиты по периметру «с ног до головы» обнесены мелкоячеистой металлической сеткой. В центре лицевой панели — твитер с 19-мм металлическим куполом; сверху и снизу (справа и слева — у «горизонтального» центра) — по 75-мм НЧ/СЧ-головке. В силу отсутствия тыльной панели как таковой подпружиненные клеммы размещены на донышке под пластиковой подставочкой, фактически выводящей из поля зрения «грубые» подробности коммутации. У центра все устроено аналогичным образом. 200-мм драйвер самого крупного в тесте сабвуфера закреплен на его днище, удаленном от пола на 90-мм; заданная дистанция обеспечивается высотой MDF-каркаса, обтянутого по периметру той же, что и сателлиты, сеточкой. Порт фазоинвертора — на тыльной панели. Богат набор средств коммутации; высокоамплитудные входы и выходы, пара линейных входов, выделенный вход для НЧ-спецсигнала. Верхняя частота среза ФНЧ фиксированная, примерно 160 Гц. Имеется тумблер, отменяющий входную фильтрацию.
Звук. Звук сателлитов в освещаемом ими СЧ/ВЧ-регистре отлично сбалансирован. Причем мерой насыщенности образа ВЧ-энергией в небольших пределах можно управлять (без риска тонального развала), меняя ориентацию колонок фронтальной и тыловой пар. Вплоть до весьма высокой громкости звучание сателлитов остается детальным, не случается характерных конфузов при крупных динамических перепадах. Сабвуфер хорошо «заточен» под комплект — в режиме трифоника даже очень не простые для акустики данного класса музыкальные фрагменты получаются цельными, хорошо структурированными в НЧ/СЧ-части спектра. При повышенных уровнях контуры баса теряют определенность, хуже читается СЧ-информация...

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
При высоком значении нижней границы (136 Гц, -10 дБ) АЧХ сателлитов (рис, 1) отличается хорошей стабильностью; можно отметить лишь небольшое плавное нарастание чувствительности с повышением частоты. Весьма высока пространственная однородность поля. КНИ в большей части диапазона замечательно мал, пик в районе 20 кГц большого значения не имеет. При включенном ФНЧ (рис. 2) сабвуфер хорошо согласуется с сателлитами; для кино фильтр смело можно отключать. В рабочей области при умеренной громкости очень невысок уровень нелинейных искажений саба.


Infinity Beta HCS * * * *


Достоинства: музыкальный звук сателлитов, отличная динамика центра
Недостатки: сложности при согласовании трифоника
Ориентировочная цена: $670
Сателлиты (центр)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты, мм
300х156х190 (156х372х197)
Мощность, Вт
10-100
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
86
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
400х305х429
Мощность, Вт 100 ном.
Конструкция. Театральный «пакет» новой серии Infinity тестируется у нас даже раньше, чем «основные» представители семейства Beta — такие времена. Beta HCS — две пары выполненных в классическом стиле двухполосных сателлитов, двухполосный же трехглавый центр и крупный увесистый саб. Жесткие корпуса (MDF), отличное качество отделки, винтовые клеммы, фирменные головки с мембранами из CMMD (Ceramic Coated Matrix Diaphragm) — высший пилотаж. Все динамики, включая 200-мм басовик сабвуфера, — под съемными металлическими масками. На тыльной панели колонок имеется резьбовое отверстие для настенного кронштейна; для установки на горизонтальные поверхности — резиновые опоры. У центра ф/и-порт сзади, у остальных сателлитов — на лицевой панели. Разделение полос происходит в темпе 24 дБ на октаву — круто! Сабвуфер с щелевым ф/и-портом, организованном в нижней части тыльной панели, отлично оснащен, высокоамплитудные входы и выходы, линейные входы, спецвход LFE... Предусмотрено 3 варианта облицовки, имитирующей древесную текстуру — «бук», «вишня» и черный.
Звук. Звук сателлитов и центра воспринимается хорошо тонально уравновешенным. Вместе с тем в музыкальных стереоинтерпретациях чувствуется очаровательная изюминка, очень оживляющая СЧ/ВЧ-регистры образов; эффектные выразительные звуковые формы укреплены собственным упорным баском сателлитов. Настройка НЧ-инструмента для музыкального ансамбля требует времени и упорства. Неплохо согласованный трифоник мы получили при практически минимальной частоте среза ФНЧ. В кино (при LFE-коммутации) все гораздо проще. И все же на эпизодах с высокой концентрацией НЧ-энергии немного недостает чистой мощи и глубины.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
АЧХ сателлитов (рис. 1) и центра — одни из самых стабильных в тесте. Чувствительность центральной АС чуть выше, прежде всего — за счет немного приподнятой верхней середины, но элементом фронтального рассогласования смело можно пренебречь. Отметим хороший НЧ-потенциал сателлитов. У фронта (и соответственно тыловиков) невелик уровень нелинейных искажений, центральная же АС в этом пункте программы борется за позицию лидера. Диапазон сабвуфера (рис. 2) охватывает области верхнего и среднего баса; КНИ заметно повышен в центре рабочего участка.


Magnat Needle 9000Alu * * *


Достоинства: высокая динамика комплекта; мощный глубокий сабвуфер
Недостатки: небольшая окраска в нижней середине, чуть повышена яркость звучания
Ориентировочная цена: $690
Фронт (центр)

Акустическое оформление
закрытый корпус
Количество полос
2
Габариты, мм
1005х90х115 (90х218х115)
Мощность, Вт
20-110 (20-80)
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
89
Номинальное сопротивление, Ом
4-8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
420х330х390
Мощность, Вт
65 ном.
Конструкция. Алюминиевые корпуса сателлитов, металлические решетки, надежность — козырь германского подхода. Маленькие двухполосные тыловики, чуть более крупный центр с симметричным относительно ВЧ-колонки размещением пары НЧ/СЧ-драйверов и, наконец, напольный фронт — та же схема, что и у центра, но в вертикальном исполнении (d'Appolito). Динамики — твитер с 19-мм купольно-конической полимерной мембраной, 75-мм НЧ/СЧ-головка с диффузором из целлюлозы. Заявленная верхняя граница диапазона — 30 кГц! Тыловички и центр устанавливаются на маленькие резиновые ножки; для первых в комплекте — настенные кронштейны. Подпружиненные клеммы обеспечивают надежный контакт. Сабвуфер — старый знакомый Alpha 20A. Ф/и-порт выведен на фасад, динамик с бумажной мембраной излучает в пол; в невысокие опоры вкручиваются шипы. В наличии — высокоамплитудные входы и выходы, пара линейных входов. Управление фазой излучения не предусмотрено.
Звук. Ярко, эмоционально воплощает фронтальная пара звуковые события. Богата насыщенными красками цветовая гамма верхнего регистра. Снизу с некоторым нажимом образы закругляются у границ верхнего баса. Центр играет чуть жестче, что, впрочем, минимально отражается на качестве воспроизведения речевого контента. Колористические особенности звукового имиджа окружения позволяет раскрыть в положительном контексте хороший динамический потенциал системы. Глубоко и чисто басит Alpha, уделяя особое внимание содержимому средней части НЧ-регистра и тем самым как бы немного дистанцируясь от сателлитов. Но его могущество, широкий динамический размах трудно переоценить, когда речь идет о звуковых дорожках «крутого» кино.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Основные особенности АЧХ фронта (рис. 1) — приграничный подъем в области нижней середины (окрашивающий акцент) и небольшой «холмик» на 4 кГц (повышенная яркость). При аналогичном в целом характере АЧХ центра ее флуктуации выражены несколько сильнее. Уровень КНИ у всех сателлитов в большей части диапазона очень невысок и лишь немного повышен у нижних границ. Нижняя граница сабвуфера — 29 Гц, что лишь на 1 Гц выше абсолютного рекорда теста; максимум чувствительности приходится на 50 Гц. Средний КНИ Alpha 20A — один из самых низких в подборке.


NAD System 820 * * * * *


Достоинства: детальный, сбалансированный, динамичный звук
Недостатки: не очень вписывается в концепцию «стильной компактности»
Ориентировочная цена: $680
Сателлиты (центр)

Акустическое оформление
фазоинвертор
Количество полос
2
Габариты, мм
286x165x235 (165x438x235)
Мощность, Вт
10-90 (10-120)
Чувствительность, дБ/2,83 В/м
87
Номинальное сопротивление, Ом
8
Сабвуфер

Акустическое оформление
фазоинвертор
Габариты, мм
337х244х368
Мощность, Вт
130/260
Конструкция. Английская NAD, последние годы главное внимание уделявшая созданию Hi-Fi-электроники, вновь демонстрирует свою «акустическую мускулатуру». System 820 — один из вариантов многоканальных комплектов на основе новой фирменной серии АС: четыре классических двухполосных полочника 820, классический центр 820С и классический сабвуфер 800SW с щелевым ф/и-портом на лицевой панели. Динамики, твитер с 19-мм алюминиевым куполом, 90-мм НЧ/СЧ-драйвер с полипропиленовым конусом, 203-мм басовик сабвуфера с полипропиленовым же диффузором. Жесткие MDF-корпуса отвечают всем канонам High Fidelity. «Лица» с динамиками защищают металлические решетки. На тыльной панели сателлитов — ф/и-порт, винтовые клеммы и отверстия для настенного кронштейна (опция). 130-ваттный усилитель сабвуфера — на транзисторах MOSFET. Для коммутации — высокоамплитудные и линейные входы. Предусмотрен «обходной» режим Bypass. Регуляторы ФНЧ и уровня — на фасаде. Варианты отделки — «клен» и черный.
Звук. Сателлиты играют как стопроцентный полочный Hi-Fi со скромными, но чистыми до стерильности басами и отлаженным до безупречности тональным балансом. С легкостью, которая составила бы гордость акустики совсем иной ценовой категории, разрешают они самые непростые динамические задачи: под полным контролем лавинообразное нарастание громкости, бережно охраняются детали микрорельефа. Сказанное в полной мере касается центра, динамический ресурс которой на средних частотах даже выше. Хорош и сабвуфер, оказавшийся достойным партнером грамотной пятерки. Уверенно беря на себя инициативу в верхней части НЧ-реги-стра, он полноценно освещает зону среднего баса и намечает контуры глубокого.

Технический комментарий
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Средняя неравномерность АЧХ сателлитов (рис. 1) и центра совпадает с минимальной в тесте. Нижние границы — третий результат. Однородность поля сателлитов — третий результат. Чувствительность центра — второй результат. Уровень нелинейных искажений — наименьший в тесте; уникально мал КНИ на низких частотах (40-100 Гц) как у центра, так и у сателлитов (у ближайшего соперника КНИ на басах более чем в два раза выше, чем у 820С). Невысок уровень нелинейности и довольно широкополосного сабвуфера (рис, 2), но с повышением громкости его КНИ заметно возрастает.


Результаты

Результаты теста в целом подтверждают справедливость предпосылок, побудивших нас к очному сравнению 5.1-наборов акустики в данной ценовой категории. Действительно, за сумму $500-700 можно приобрести комплекты и дизайнерского уклона, и сверхкомпактные, и с немалыми музыкальными дарованиями, и для мощных театров. Но особенно ценно, что даже минималистские решения не отрицаю! категорически канонов High Fidelity.

Конструкция

Все видимое на глаз многообразие реализованных в сателлитной акустике конструктивных решений — вариации на «двухполосную тему», что, очевидно, обусловлено доминирующей базовой концепцией — игра компактного окружения происходит при постоянном содействии сабвуфера. В комплектах Audio Pro, Boston, Harman/Kardon — по 5 фактически одинаковых сателлитов, АС центрального канала отличаются лишь в силу принятой для них горизонтальной ориентации (немного иные подставочки, способы коммутации, положение фирменных «шильдиков»); у каждой акустической единицы Audio Pro и Boston — по одному НЧ/СЧ-динамику, у Harman/Kardon — по два. Системы, построенные на одинаковых колонках, при прочих равных выигрывают у иных вариантов в тональной однородности звукового поля и соответственно — в качестве пространственных эффектов. В наборах от Canton, Infinity и NAD фронтальная и тыловые пары одинаковые (у сателлитов — по одному НЧ/СЧ-динамику), а центр специализированный — с двумя средненизкочастотниками. При таком подходе учитывается особая роль центрального канала, на который в кино приходится основная звуковая нагрузка: удвоение числа НЧ/СЧ-динамиков способствует расширению динамического диапазона; причем тональные разногласия в многоканальной системе (если всюду используются одинаковые головки) нередко удается свести к минимуму. У Eltax Avalon 5 и Magnat Needle 9000Alu не только центральную, но и тыловую функцию выполняет специальная акустика; и тот, и другой в качестве фронтальной пары содержат напольники. Идеология такого рода комплектов, не без основания отводя тыловой паре второстепенную роль, требует полноценной работы от центральной АС и возлагает, как правило, более широкие, чем в случае исключительно театральных приложений, надежды на фронтальную акустику. Заметим в этой связи, что именно фронт из Avalon 5 обладает рекордным значением нижней границы. В качестве материалов для изготовления корпусов сателлитов использовались и классическая MDF, и алюминий, и пластик. В данном случае мы бы не стали отдавать предпочтение какому-либо варианту — разработчикам удалось грамотно в заданном направлении реализовать достоинства, присущие каждому из них. В наиболее классическом стиле выполнена акустика Eltax, Infinity, NAD (корпуса из MDF); остальные в большей или меньшей степени — производная философии Lifestyle. Обратим внимание на широкое использование для защиты динамиков «антивандальных» металлических решеток. Очень рекомендуем учесть их преимущества — вероятность механического повреждения мембран растет с увеличением в доме количества колонок. Бывает, правда, что металлические решетки начинают «призвучивать» — проверяйте плотность их посадки. Наивысшей чувствительностью обладают сателлиты Boston (первый результат) и центры NAD и Infinity; меньше всех «боятся» больших уровней громкости центры Eltax и Infinity, сателлиты и центр NAD. Самая высокая пространственная однородность поля обеспечивается колонками Canton, Audio Pro, NAD, Harman/Kardon. Наиболее компактное окружение — в Canton Movie CD1; если исключить напольные фронты Eltax и Magnat, то самые крупные сателлиты принадлежат наборам от NAD и Infinity. Средненизкочастотные динамики AC Boston, Canton и Magnat защищены конденсаторами от слишком низких для них составляющих спектра. Самый стабильный модуль входного импеданса у Audio Pro, Eltax (фронт) и Harman/Kardon. Семь из восьми участвовавших в тесте сабвуферов — строго фазоинверторного типа; саб из Canton Movie CD1 в узкополосном оформлении (динамик внутри корпуса возбуждает резонатор с портом, выведенным на лицевую панель).

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!