0

Сравнение

VIP Club

Тест акустического кабеля Van den Hul The Cumulus: все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении | Stereo.ru

Автор статьи: Карпунин Денис
15.12.2021 907 0

Если не брать в расчет лимитированную версию этого кабеля (The Cumulus Limited Edition), то перед нами — самая старшая модель акустического кабеля в каталоге производителя, а также топовый кабель в линейке 3T (True Transmission Technology). В брошюре с описанием есть одна маленькая строчка: «Это ваш последний акустический кабель — больше не нужно ничего искать». Вот и послушаем, каким получился эталонный кабель по мнению Van den Hul.

Тяжелый не на шутку

Масштаб подхода можно почувствовать, просто взяв в руки чемодан с самым коротким 2-метровым кабелем обычной, не бивайринговой конфигурации. Чемодан сам по себе легкий, но с содержимым весит побольше, чем некоторые полноразмерные аудиокомпоненты.

Помимо самого кабеля, в комплекте находятся сменные бананы и лопатки, флакончик фирменного средства для очистки контактов, брошюра, простенький электрический тестер (к нему приложена подробная инструкция) и диск с записью произведений Густава Малера. Последний, кстати, весьма полезен для приработки в системе: сложный полнодиапазонный сигнал с резкими переходами прекрасно годится для этой цели.

Когда начинаешь извлекать кабель из чемодана и готовиться к подключению, понимаешь, что он не на шутку тяжелый. Даже собственные разъемы (особенно «бананы») кабель способен повредить своим весом. И уронить с высоты всего в 20 сантиметров один из концов себе на ногу — то еще удовольствие.

Так что расстановка компонентов и какие-нибудь подставки для кабеля начинают приобретать отчетливое практическое значение. Если клеммы у акустики расположены высоко — подключать надо с осторожностью. Я для страховки использовал пару небольших штативов, чтобы они держали основной вес кабеля.

С расстановкой тоже все не так просто. Вытащить такой кабель из-за плотно придвинутой к стене стойки — даже не стоит пытаться. Его придется задвигать туда вместе с усилителем, а лучше — сразу со всей стойкой. И это кабель конфигурации 2/2, а есть ведь еще бивайринговая и даже биампинговая версии — у них концы еще тяжелее и суммарно жестче.

Кабель не только тяжелый, но еще и толстый — особенно в тех областях, где находятся разветвления. Но даже внешний диаметр самого кабеля — 27 мм.

Проводников в каждом кабеле по четыре штуки с сечением 5 AWG (16,76 мм2), а изготовлены они по фирменной технологии 3T, сочетающей углеволокно и сплав, состоящий из пяти металлов. Если посмотреть на срез кабеля, можно увидеть, что сами по себе проводники тонкие, их много, и они собраны группами в изолированные жилы.

В центре кабеля проходит заземляющая жила из посеребренной меди — она выведена отдельно и разделана небольшими лопатками. Если акустика (как, например, Tannoy) имеет пятую клемму заземления, то кабель автоматически подходит для такой коммутации. Правда, если клеммы нет, то жила останется висеть в воздухе — она несъемная и неразрывно идет через весь кабель.

Сигнальные проводники могут быть разделаны попарно, в конфигурации кабеля 2/2, или одна сторона может быть разделана поштучно — под бивайринг.

Разделан кабель при помощи обжима, без пайки, а места обжима закрывают очень мощные металлические гильзы, покрытые цветной эмалью. Весьма внушительные по размерам лопатки или бананы с родиевым покрытием просто вкручиваются в эти гильзы.

Очень удобно: например, к моему усилителю можно подключать только лопатки, а акустика поддерживает любое подключение — так что иметь разные разъемы на разных концах кабеля удобно. Но в данном случае, учитывая вес кабеля, я однозначно советую использовать лопатки.

Прослушивание

Со всеми предосторожностями подключив кабель Van den Hul, перейдем от теории к практике. Первое — чуть-чуть, на пару делений прибавил громкость относительно привычного уровня. Хотя кабель был однозначно не новым и уже поработавшим, вначале в звуке была какая-то чехарда — и я на некоторое время оставил систему играть без слушателя. Далее несколько сессий внимательных прослушиваний в различных условиях — и можно суммировать впечатления.

В звуке очень хорошо раскрываются высокие частоты, их много, они детальные и «рассыпчатые». Впрочем, то же определение вполне применимо и к среднему диапазону, и к басу. Ни одна часть диапазона не обделена вниманием — все на весьма высоком уровне.

Очень явно открытая сцена с крупными образами и планами, будто рассматриваешь весь звук под увеличительным стеклом. Динамика очень хороша. Есть и хлесткость атаки, и хорошее прозрачное затухание звуков, и весьма подчеркнутые послезвучия.

Звука много, он разборчив, детален, экспрессивен, но в нем не очень-то заметна яркость — и он не светлый в привычном смысле. Скорее какой-то жемчужно-светлый, а не кристальный, с хорошо выделенными полутонами и не крикливой фактурностью.

Вдобавок в подаче присутствует некоторое количество теплоты — звук явно не холодный. И есть некоторая доля аудиофильского смакования звуков и послезвучий. И цветность звука в целом чуть усилена, но этого и стоило ожидать от Van den Hul.

Жанровости обнаружить не удалось ровным счетом никакой, по формальным критериям все примерно одинаково, без предпочтений. Слушай хоть рэп, хоть металл, а хоть горловое пение. Но что приглянулось — крупная составная классика отыгрывалась хорошо, особенно ее сцена.

Тембрально есть небольшая окраска, но она многим понравится — легкая цветастость и радостность, приподнятость звука, но при правильной крупной сцене, хорошей динамике и детальности.

Выводы

В звуке нет ни одного явно доминирующего качества, все составляющие весьма интересно смешаны и переплетены — они образуют свой собственный, легко запоминающийся почерк.

Но что любопытно — сложно вычленить, за счет чего именно он получился. Обычно можно выделить характерные ВЧ, особенный бас, специфику сцены и прочее — здесь же есть всего понемногу, но ничего не выпирает и не перетягивает одеяло на себя. Меж тем характер читается отчетливо и узнаваемо.

В общем, все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении. Тут требуется оценка каждым конкретным слушателем — ведь все же редко кто приобретает такие кабели без предварительного знакомства.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Тип: акустический кабель

Конфигурации: 2/2, 2/4 (би-вайринг), 4/4 (би-ампинг)

Проводники: 4 х 16,76 мм 3T проводника + центральная заземляющая жила из посеребренной меди

Экран: нет

Внешняя оболочка: Hulliflex, золотистая

Внешний диаметр: 27 мм

Диэлектрическая прочность: 300 Vrms (Min)

Типы разъемов: сменные лопатки или бананы с родиевым покрытием

Длина: 2, 2.5, 3, 4 и 5 м, большая длина — на заказ

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест акустического кабеля Van den Hul The Cumulus: все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении»


Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!