0

Сравнение

VIP Club

От винила до хайреза в Шотландии: история Linn

Автор статьи: Фролов Денис
22.04.2020 5550 0
история компании LINN

Настоящие высоко качественные записи музыкальных произведений впервые стали появляться после Второй Мировой войны. В 1950-х годах такие компании как Blue Note, Deutsch Grammophon, установили определенные стандарты, предлагая публике записи лучших исполнителей в наилучшем качестве. Наряду с этими изменениями в hi-fi, индустрия двигалась вперёд первыми новаторами такими как: Quad, Garrard, они предлагали усилители, колонки и виниловые проигрыватели, позволяющие извлечь максимально качественное звучание с нового стерео формата.

До 70-х годов среди покупателей твердо превалировала традиция тратить 60% бюджета на акустическую систему, а оставшиеся 40% – делить между усилителем и вертушкой, пока в начале 1970-х не появился Айвор Тифенбрюн, – харизматичный шотландский инженер с огромной любовью к музыке и твёрдым убеждением, что hi-fi индустрия движется не совсем в правильном направлении. Тифенбрюн полагал, что если вы изначально не считываете все мельчайшие детали музыки, хранящиеся на виниловой пластинке, то даже самые лучшие в мире колонки не смогут их воспроизвести! Чем больше Тифенбрюн думал об этом, тем больше убеждался в том, что прав. Он считал, что бюджет на аудио систему должен быть снижен и его львиная доля должна быть потрачена на источник, а не на колонки. Чтобы доказать свою точку зрения, Тифенбрюн создал LP 12, – такой прекрасный виниловый проигрыватель, что он до сих пор остаётся в истории аудио как "золотой стандарт".

С 1973 Айвор и его компания Linn Products всего за несколько лет установили новые стандарты для виниловых проигрывателей и их компонентов: тонармов, картриджей. Хотя стоимость их была достаточно серьезной по тем временам, люди предпочитали покупать их в комплекте.

история компании LINN

Айвор Тифенбрюн не остановился на создании LP12. Вскоре этот опытный шотландец, родом из Восточной Европы, стал производить и колонки и усилители в комплекте с виниловым проигрывателем, создав культовый брэнд аудио техники – LINN. Наряду с другой британской маркой Naim они стали производить аудио технику, стоимость которой иногда повышала стоимость самых шикарных автомобилей.

Я прекрасно помню как, будучи тинейджером, спускал свои карманные денежки на hi-fi журналы и читал о обзоры о технике LINN, которую я думал никогда не смогу себе позволить. Поэтому сегодня я с огромным удовольствием принял приглашение и посетил Глазго, этот второй по величине город Британской империи, в прошлом – центр кораблестроения, а сегодня – место, где находится завод компании LINN. Кстати, проектировал здание завода знаменитый Британский архитектор – сэр Ричард Роджерс.

Для любого аудиофила завод LINN на юге Глазго – это святое место. В этом небольшом, но впечатляющем здании, построенном в стиле индустриального корабельного наследия, было создано бесчисленное количество high-end аудио продуктов. Сегодня здесь в основном создаются новейшие сетевые источники, но к всеобщему удовольствию продолжается выпуск винилового проигрывателя LP12. Компания продаёт их столько, сколько может произвести, и хвастается, что может усовершенствовать любой винил, даже модели ранних 70-х. Безусловно, это подвиг службы по работе с клиентами, а также залог отличной репутации компании, гарантирующей ремонт и обновление любого продукта, выпущенного компанией за все годы своей работы.

Сегодня Айвор Тиффенбрюн уже меньше вовлечён в дела и управление компанией перешло к его сыну – Гиладу. Именно ему предстоит направлять компанию в эру цифровых технологий. В отличие от своего отца, который был человеком аналогового звука, Гилад Тифенбрюн полностью погружён в цифровые технологии. Под его управлением компания переориентировалась на выпуск сетевых проигрывателей и разработала программные продукты, совместимые с источниками, которые сегодня в сердце каждого продукта LINN.

Вся техника компании настроена с помощью достаточно умной прошивки которая постоянно доставляет обновления непосредственно на музыкальную систему и тем самым постоянно улучшает ее звучание. На заводе сохраняются даже все индивидуальные настройки каждой произведенной акустической системы, поэтому и обновления создаются тоже индивидуально и через интернет устанавливаются на каждую систему.

Очень приятно констатировать что LINN до сих пор производит всю технику самостоятельно на своем заводе. От изящных металлических корпусов – до самых сложных цифровых плат. Заказы не размещаются ни в Китае, ни в других странах, хотя это могло бы привести к увеличению прибыли. Все сотрудники очень гордятся своей работой, и текучесть кадров на заводе очень низкая. На тыловой части каждого аппарата стоит имя мастера, который сделал ваш проигрыватель, усилитель или колонку. А цифровые платы гордо носят лого "Clyde Built". Несомненно, клан Тифенбрюна гордится инженерами c берегов реки Клайд. Каждая стадия производства осуществляется очень щепетильно и скрупулезно: прежде чем придать листам алюминия форму, характерную для изделий LINN, они тщательно проверяются на мельчайшие изъяны. Все микросхемы для усилителей и акустических систем а также программные продукты создаются группой из 40 инженеров.

история компании LINN

Гилад показал мне где находится инженерное крыло на заводе и указал на коллекцию из 8 маленьких электрических моторов, такие же стоят в виниловых проигрывателях. «Они работают без перерыва уже 8 лет», – гордо заявил он мне. «Мы остановили один всего на несколько минут, чтобы заменить ремень, но остальные в это время продолжали работать. Мы хотим быть уверенны, что компоненты наших изделий – лучшие из всех возможных!»

Приверженность к совершенству ощущается на заводе LINN повсюду. В то же время, здесь открыт отдел по работе с клиентами, являющимися обладателями винтажных комплектов LINN, которые хотят отремонтировать их или усовершенствовать. Менеджер по работе с клиентами говорит мне, что «техника LINN напоминает часы Patek Philippe: похоже вы никогда реально не обладаете ими, а лишь бережно храните для следующего поколения»... Гилад рассказывает, что многие владельцы техники LINN передают свои музыкальные системы другим членам семьи или друзьям, когда покупают себе новые. Я знаю это, так как честно говоря, в прошлом году сам унаследовал так систему моего друга Алана, который решил усовершенствовать ее. Несмотря на то, что моей музыкальной системе 16 лет, она звучит великолепно и я абсолютно эмоционально привязан к ней. Безусловно, у меня есть и более современная система, но когда мне хочется наслаждаться музыкой, а не просто послушать что-то, конечно, я включаю LINN и очень быстро забываю, что это звучит музыкальная система. Я просто слушаю музыку: LINN отличает невероятная музыкальность звучания. Именно она и заставляет владельца возвращаться и добровольно расставаться с существенной суммой денег, чтобы наслаждаться своей любимой музыкой. Думаю, владельцы Lamborghini и LINN находятся на одном качественном – высшем уровне.

история компании LINN

Кроме LP12, продукция LINN сегодня – это в основном высоко-качественная техника на основе новейших сетевых технологий. Компания больше не производит тюнеры или CD-проигрыватели; сегодня все вокруг цифровой музыки в высоком разрешении. В сердце любой музыкальной системы LINN будет сетевой проигрыватель, который соединен либо с аналоговым усилителем, либо с активной акустической системой Exakt, которая способна творить чудеса. С помощью технологии Exakt, все частоты обрабатываются таким образом, чтобы одновременно достичь слушателя. Более быстрые высокие частоты немного придерживаются, чтобы отправиться одновременно с медленными низкими. Управление фазовыми и магнитными колебаниями вносит огромный вклад в музыкальность записанной мелодии.

Схемотехника и программное обеспечение техники LINN столь высоко-профессиональны, что позволяют реализовывать комплексные мультирумные решения с использованием Ethernet. Exakt доставляет цифровой сигнал в каждую колонку, оснащенную собственным цифро-аналоговым преобразователем и модулем усилителей. Таким образом, путь аналогового сигнала сокращается с метров до нескольких сантиметров и не происходит потери сигнала на уровне кабеля и различных подключений. Далее работает следующая новая технология Linn – Space Optimisation, которая позволяет настроить звучание системы для конкретного слушателя и под определенное помещение. Размеры комнаты и ее характеристики, к примеру, материал стен и пола вводятся в программу и помогают установить правильную тональность системы с учетом индивидуальных акустических особенностей помещения и даже изменить специальные характеристики каждой колонки.

история компании LINN

Чтобы управлять системой и выбирать музыку создан новый программный продукт Linn Kazoo. Его можно установить на любой компьютер, в одном помещении или в нескольких, чтобы слушать разную музыку в различных комнатах или одинаковую повсюду. Он совместим с другими программами по управлению домом.

LINN начал создавать свои программы более 10 лет назад, когда не было еще столь повсеместной компьютеризации. Поразительно насколько дальновидно было это решение. Кажется что Гилад увидел будущее этой индустрии намного раньше своих современников и коллег, также как сделал его отец более 40 лет назад, создав лучший виниловый проигрыватель.

Очевидно, что музыкальные системы LINN достаточно непросты, с технической точки зрения, поэтому должны быть установлены специалистами компании, которые помогут вам как выбрать подходящую систему, так и подключить, настроить ее, а также подготовить ваш дом к этой аудио реликвии.

В топовой версии можно найти музыкальную систему, стоимостью до 150 000 фунтов, однако для тех, у кого более скромные счета в банке, есть более доступные варианты музыкальных систем с сетевыми источниками от 1800 фунтов, и даже полная система за 2500 фунтов. Несомненно одно: став владельцем системы Linn, Вы почувствуете себя причастным к какому-то клубу избранных, как и владельцы Rolls-Royce, однако основное удовольствие ждет Вас от прослушивания Вашей музыкальной системы.

история компании LINN

К концу своего визита на завод, я оказался перед последним шедевром компании LINN – музыкальной системой Linn Akubarik Exakt, – и наслаждался высококачественной записью Dusty Springfield “Son of a Preacher Man”. Никогда ранее мне не случалось так удивляться во время прослушивания какой либо музыкальной системы. Глубина и детализация, качество воспроизведения заставили меня практически поверить в то, что я нахожусь в студии звукозаписи с Dusty. Я абсолютно по-новому услышал резкие ударные, басы и гитару в сочетании с вокалом. Удовольствие вскоре продолжилось: «Money» с альбома “Dark Side of the Moon”, группы Pink Floyde я слушал на одном из ранних виниловых проигрывателей LP12. Если когда-нибудь Вам необходимо будет убедить кого-либо в том, что винил звучит тепло и завораживающе, Вам нужно сделать тоже самое!



Знаю, что, возможно, сейчас звучу как фанат компании LINN, но уверен, Вы звучали бы также на моем месте, услышав музыкальную систему, которую слушал я, и увидев то инженерное и производственное изящество, с которым сделаны все продукты компании. Заканчивая свой день на демонстрации одного из лучших цифровых и аналоговых источников, я осознал насколько люблю музыку и какое это огромное удовольствие – слушать ее в таком непревзойденном качестве. Возможно, я пока не могу позволить себе лучшее из того, что компания LINN может предложить, но я, по крайней мере, теперь знаю о чем можно мечтать…



Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!