DLNA
Сегодня цифровая техника предоставляет широкий выбор для развлечений. Только подумайте о том, на что способен ваш медиаплеер, или мобильный телефон. А если они могли бы обменивается контентом напрямую?
Нет сомнений, что вы уже сталкивались с понятием мультимедиа. В области электроники определением «медиа» принято обозначать звуковую, фото и видео информацию, записанную в разных стандартах CD, DVD, MPEG, DivX, AVC, MP3, WMA, WMV и т.д. Ее источником может быть DVD проигрыватель, рекордер, фотокамера, мобильный телефон, видеокамера, ноутбук. «Мульти» обозначает универсальность этой информации. Например, видео ролик, записанный на камеру, можно переписать и просматривать на DVD рекордере или ноутбуке. А также можно передавать через интернет. Таким образом, «мультимедиа» - понятие универсальной цифровой информации, которую можно записывать, передавать и воспроизводить на разных устройствах. А как передавать? Это в наше время стало ключевым вопросом – объемы информации и ее количество возрастают с каждым днем. Домашние или локальные сети существуют давно, но чтобы воспользоваться ими, как средством передачи мультимедиа, нужен компьютер, подключенный к сети. Получив информацию по сети, ее требуется переписать на DVD диск, чтобы можно было просматривать на телевизоре с помощью DVD проигрывателя. Довольно длинный путь, требующий знания компьютера и желания тратить на это время. В связи с подобными неудобствами производители искали эффективные решения вопроса. Впрочем, напрашивалось, одно логичное решение – создание домашней техники, способной самостоятельно работать с сетью. Это решало проблему передачи – получения мультимедиа и заодно открывало возможность прямой работы с интернетом. Первые появившиеся устройства - в основном сетевые медиаплееры, NAS серверы и AV ресиверы, подтвердили удобство данного решения. Но возникли проблемы - не все приборы «видели» друг друга в сети, оставались недостатки в «понимании». Популярность сетевых устройств и расширяющийся ассортимент заставили производителей домашней электроники задуматься о едином стандарте, обеспечивающем легкое автоматическое подключение и взаимодействие. Производители заинтересованы в DLNA сертификации своей продукции. Сам факт появления такого стандарта расширил список аппаратуры, служащей как источником контента в сети DLNA, так и средством просмотра и прослушивания мультимедиа. Это телевизоры, музыкальные центры, медиасерверы, сетевые плееры, портативные гаджеты - iPod, iPad и iPhone, мобильные телефоны, смартфоны, фото и видео камеры, игровые приставки Playstation 3 и Xbox 360, ноутбуки и беспроводное оборудование – точки доступа и роутеры. Одно из важных преимуществ DLNA - возможность напрямую соединять фотоаппарат с принтером или мобильный телефон с телевизором. Сеть всего из двух приборов, и для ее работы более ничего не требуется! Нельзя не сказать о том, что мощнейший импульс в развитии мультимедиа сетей дало применение беспроводных технологий Wi-Fi. Домашняя сеть становится беспроводной и выпускаемая техника все чаще несет в себе встроенный передатчик Wi-Fi. В этом случае все еще проще – главное, чтобы аппарат оказался в зоне действия беспроводной сети и имел сертификацию DLNA. Все остальное произойдет автоматически. Неудивительно, что основателями организации DLNA стали в 2003 году крупные производители электроники Intel, Sony, Matsushita, Microsoft, Nokia, Philips, Hewlett-Packard, Samsung и вполедствии присоединившиеся IBM, Kenwood, Lenovo, AMD, Broadcom, Cisco, Dolby, Huawei, LG, Pioneer, Sharp, Toshiba, Macrovision, Motorola. Сейчас в альянсе более 250 компаний. DLNA - это не просто стандарт, это свобода мышления - принципиально новые, беспрецедентные возможности общения обмена информацией, доступ к любимой музыки и кино, любой информации, существующей в виртуальном пространстве. И все это - на уровне, раньше казавшимся трюком из фантастического фильма. |