0

Сравнение

VIP Club

Чисто английское стереотрио: Made in UK по кругу

Автор статьи: Тихонов Илья
18.10.2021 4994 1

В американских корнях high end audio сложно сомневаться, даже сам термин был придуман почти 60 лет назад основателем журнала Stereophile Джастином Гордоном Холтом. Аналогичная ситуация, как мне кажется, имела место быть с Великобританией и Hi-Fi, к созданию которого приложила руку британская вещательная корпорация со своим почти вековым стажем. Но вот если купить настоящий американский high end все-таки можно (если абстрагироваться от стоимости), то относительно доступный истинно британский Hi-Fi — не сказать чтобы совсем оксюморон, но «благодаря» глобализации, не самых частый гость на прилавках. Тем не менее, мы сумели подобрать стереосистему с винилом, где все компоненты не только разработаны, но и произведены на родине Шекспира.

Источник

Rega Planar 6

В 1973 году появился на свет, пожалуй, самый аудиофильский альбом всех времен и народов — «The Dark Side of the Moon» от Pink Floyd. В этом же году вышел дебютный релиз группы Queen. С точки зрения домашнего звуковоспроизведения, британское музыкальное могущество укрепили основанные тогда же компании Linn и Naim. Но этот список был бы неполным, не упомяни мы созданную в это же время английскую компанию Rega и ее бессменного лидера Роя Ганди. Ганди родился в очень музыкальной семье — мать играла на фортепиано, отец был оперным певцом. Сам Рой до 13 лет играл на кларнете и до сих пор — на гитаре в местной группе. Однако в не меньшей степени его интересовала и техника для воспроизведения музыки. Получив образование и работая в компании Ford, он почти все свободное время проводил за разработкой аудиоаппаратуры. Подрабатывая продавцом, пришел к выводу, что гораздо больше времени тратит на приведение в порядок новых проигрывателей грампластинок, нежели на их непосредственную продажу. Отсюда до создания собственной модели Planet оставался всего один маленький шаг. А название компании стало производным от фамилий Relph и Gandy, поскольку основали они ее вместе с Тони, владельцем магазина. Впрочем, уже через пару лет он отошел от дел, а Рой выкупил его долю. К 10-летию компании в ее ассортименте появились первые тонармы собственного производства, RB250 и RB300, до этого использовались японские и датские модели. Еще через 5 лет настал через первых головок звукоснимателей полностью собственного производства, Bias и Elys.

Модель Planar 6 была анонсирована 4 года назад и представляет собой самый продвинутый проигрыватель компании с традиционным прямоугольным столом, более старшие «восьмерка» и «десятка», не говоря уже про флагманскую «Наяду», имеют скелетонизированное шасси. Корпус проигрывателя изготовлен из полиуретановой пены Tancast 8, которая усилена листами ламината высокого давления Polaris. В качестве тонарма используется проприетарная модель RB330, а комплектная ММ-головка — Exact, но об этом чуть позже. Сабдиск выточен из алюминия, опорный диск склеен из двух слоев стекла, ось вращения диска и ось крепежа тонарма связаны между собой двумя вентилируемыми металлическими планками, которые обеспечивают дополнительную жесткость всей конструкции. Проигрыватель комплектуется собственным выносным блоком питания Neo на 24 В, фонокабель — съемный, вес аппарата — чуть более 5 кг.



Усилитель

Polaris

Британская компания была основана в 1974 году Джоном Фарлоу, а начиналось все еще раньше, в 60-х гг. прошлого века, когда Джон принимал участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких исполнителей, как Rolling Stones, Pink Floyd, Led Zeppelin и пр. Казалось бы, цели и задачи у техники для звуковоспроизведения и звукоизвлечения (а то и звукосозидания) несколько различаются, однако же в любом случае музыкальная индустрия гораздо ближе к домашней аудиотехнике, нежели, скажем, экономическая или медицинская деятельность. На первых порах компания производила исключительно звукоусилительную технику, причем строго раздельную, в лице предварительных и оконечных моделей. Дебютный полный усилитель под индексом Х увидел свет в конце 80-х гг., а в середине девяностых настал черед первого CD-проигрывателя. На стыке тысячелетий Джон продал компанию малазийским инвесторам, а сам ушел на покой (сейчас он живет в Таиланде), место же главного инженера занял Тони Брэди, ранее трудившийся в Onix Audio.

Интегральный усилитель под индексом 2510 был представлен 2 года назад. На сегодняшний день это младшая полноразмерная модель, тем не менее — это полноценный Exposure. В блоке питания установлен массивный тороидальный трансформатор номиналом 200 Вт, выпрямитель собран на дискретных элементах, блок фильтрующих конденсаторов представлен парой горизонтально расположенных крупных емкостей. Уровень сигнала регулируется моторизованным потенциометром Alps, а выходной каскад каждого канала обслуживается комплементарной парой биполярных транзисторов. В распоряжении пользователя есть встроенный ММ-фонокорректор, три линейных входа, «петля» для магнитофона, выход с предварительного и вход на оконечный усилитель. Номинальная выходная мощность составляет 75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, масса аппарата — 6 кг.



Колонки

ProAc

Английская компания ProAc под бессменным руководством Стюарта Тайлера присутствует на рынке высококачественных домашних (вопреки своему названию) акустических систем с 1979 года. В 1990 году в ее ассортименте появилась первая модель «сотой» серии, 2-полосные полочные АС Studio 100. 15 лет спустя настал черед напольного флагмана серии под индексом 140. Построенная по 2,5-полосной схеме АС была оснащена парой 6-дюймовых НЧ-динамиков производства компании Volt. Диффузоры из полипропилена с покрытием были снабжены тканевыми пылезащитными колпачками. В качестве твитера использовался дюймовый шелковый излучатель на базе модели Scan-Speak Discovery. Порт фазоинвертора располагался на днище, что, во-первых, делало АС менее зависимыми от расположения относительно стен комнаты прослушивания, а во-вторых — как бы ненавязчиво намекало на обязательность использования шипов.

В 2010 году к названию модели добавился индекс MkII, а прежним в конструкции остался разве что корпус. Поставщиком всех динамиков стала норвежская компания SEAS. НЧ-излучатели были оснащены диффузорами из армированного углеволокном полипропилена и снабжены резиновыми пылезащитными колпачками. В твитере по-прежнему использовался дюймовый тканый купол, но исчез волновод, сформированный фронтальной панелью, да и другие характеристики, вероятно, изменились вместе со сменой производителя.

Осенью 2014 года появились первые сведения о модели под индексом 148. ТТХ новинки, за исключением меньшей на 1 кг массы, остались неизменными, а вот набор излучателей оказался совершенно иным. За ВЧ вновь отвечает твитер Scan-Speak, диффузоры НЧ-динамиков изготовлены из целлюлозы, но если нижний, исключительно басовый, снабжен тканым пылезащитным колпачком большого диаметра с логотипом компании-производителя, то верхний, захватывающий в том числе и СЧ-диапазон, имеет фазовыравнивающую вставку на оси излучения. Для подключения усилителя используются две пары клемм производства компании J.A.Michell Engineering.

Включаем запись

Очевидно, что звучание получившейся системы — архетипично британское. Тут вам и предельно информативная середина и нейтральная тональность и уверенная звуковая сцена. Края диапазона традиционно не форсированы, впрочем — никто не рискнет их назвать и аскетичными, баса и верха тут ровно столько, сколько и должно быть. Все эти моменты не вызывают удивления хотя бы потому, что мы совершенно сознательно добивались их в процессе формирования этого комплекта. Удивительно другое, что будучи в хорошем смысле слова весьма консервативной по функционалу, он, тем не менее, подразумевает достаточно широкие возможности по модификации.

Прежде всего, как только вам покажется, что есть необходимость в наращивании исполнительского потенциала — вы можете заменить встроенный фонокорректор на внешний. Затем, настанет резонная очередь головки, Exact в данном случае — это младшая из комплектных, но никто не мешает поменять ее на «Аню» или даже Ania Pro. Усилитель у нас — полностью аналоговый, но кто сказал, что к нему нельзя подключить и цифровые источники. Наконец, если напольные Studio покажутся вам излишними по своим возможностям — всегда можно «откатиться» на полочные SM100, любимый рабочий инструмент целой толпы музыкантов и звукоинженеров мирового уровня. В любом случае — перед вами будет бескомпромиссный британский звук высшей пробы.




  • 174
  • 2
  • 24
Владимир, Герой Pult.ru 19.10.21
КупилЬ Hi- Fi, не дорого......всего лишь за 700..========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!