0

Сравнение

VIP Club

Yamaha MCR-N560 18 ООО Р*

Автор статьи: Можаев Михаил
09.06.2014 2362 0

Перефразируя классика: в микросистеме все должно быть компактно — и корпус головного устройства, и дисплей, и органы управления, и акустические системы. Однако не ухудшит ли такой подход качество воспроизведения? Проанализируем с этой точки зрения новую модель прославленной фирмы Yamaha.

Головное устройство с алмазной гранью на передней панели из тертого алюминия и покрытыми белым рояльным лаком боковинами способно украсить любой интерьер, а белоснежные диффузоры НЧ/СЧ - драйверов привносят в дизайн праздничную нотку.

Мы не раз писали о том, что влияние пресловутой цифровой революции наиболее болезненно сказывается на AV-ресивере. Однако здравый смысл подсказывает: от взрывного развития цифровых носителей и способов передачи аудиоданных почти столь же серьезно страдает и микросистема. Сегодня она должна воспроизводить звуковые файлы не только с оптического и твердотельного носителя, но с компьютера и сервера, а также из интернета. Впрочем, стоит ли говорить об этом в минорных тонах? Потребитель получает все больше возможностей, так что же в этом плохого? Да, техника быстрее устаревает, но устройству с качественным аудиотрактом рачительный хозяин всегда найдет применение (скажем, переместит его из гостиной на кухню или в спальню). К тому же далеко не каждый хранит аудиозаписи на смартфоне, поэтому новые возможности зачастую воспринимаются как факультативные. Под таким ракурсом и следует рассматривать героиню нашего сегодняшнего теста. Она была представлена потребителю чуть больше полугода назад, на берлинской выставке IFA-2013.

На тыловой стенке штатной акустической системы имеются винтовые клеммы для подключения по схеме mono-amping. Здесь же расположен и порт фазоинвертора, так что не рекомендуем ставить колонки вплотную к стене.

Как известно всем ценителям высококлассной аудиотехники, логотип Yamaha представляет собой трехконечную звезду из камертонов. С предельной точностью он передает суть подхода фирмы — приближение к Hi-Fi-идеалу посредством трезвого конструкторского расчета. Поскольку микросистема — устройство многофункциональное, такой подход обязан учитывать разнообразные, а подчас и противоречивые требования.

Тыловой USB-Порт предназначен для подключения Wi-Fi-адаптера YWA или Bluetooth-адаптера YBA-11. Ценители глубокого баса по достоинству оценят линейный выход на активный сабвуфер.

Начнем с главного. Насколько компактен этот музыкальный центр? Головное устройство и впрямь имеет небольшие габариты (215x110x288 мм), но довольно ощутимую массу (2,7 кг). Так же можно характеризовать и громкоговорители (154x273x230 мм; 3,3 кг). Им присвоен собственный индекс NS-BP182, их при желании можно купить как самостоятельное устройство. CD-ресивер CRX-N560 в России отдельно не продается. Дизайн его фасада можно считать образцовым: на шлифованной алюминиевой панели царит идеальная симметрия, нет ни одной лишней детали; минимум органов управления при максимуме доступных функций, а главное — все на привычных местах. Внизу лоток для приема компакт-дисков, порт USB, совместимый с iOS-устройствами и HDD-накопителями (шина питания выдает ток 2,1 А), а также 3,5-мм «телефонный» выход. Над приемником дисков расположена пятерка кнопок управления воспроизведением, причем отвечающие за переход к следующему или предыдущему треку имеют меньший диаметр, что исключает их ошибочное нажатие (в режиме FM-тюнера они же позволяют выбрать станцию из памяти). Более крупные кнопки дают возможность включить и остановить воспроизведение, а также открыть/закрыть лоток. В принципе, функцию Stop можно было бы совместить с Eject в одной кнопке, но конструкторы не стали, как говорится, экономить на спичках.

Штатный ПДУ имеет форму восьмиугольника. Несмотря на множество одинаковых кнопок, рабочие зоны очевидны и трудностей в поиске нужной клавиши не возникает.

Центральное место на фасаде занимает многофункциональный матричный дисплей, отображающий великое множество данных — от текущего времени до размерности воспроизводимого файла. Рядом находятся поворотные рукоятки переключателя входов (слева) и регулятора громкости. Заглянув на тыловую панель, мы увидим вполне современный набор входов: коаксиальный и оптический для приема цифрового аудио, а также два линейных стерео — на клеммах RCA (для подключения, скажем, вертушки винила со встроенным Phono-корректором) и на мини-джеке 3,5 мм (для портативного аналогового плеера). Имеются также порты Ethernet и USB, однако последний предназначен лишь для подсоединения внешних устройств Yamaha (в инструкции не сказано, каких именно — рискнем предположить, что это Wi-Fi-адаптер YWA-10 или Bluetooth-адаптер YBA-11). Нельзя не отметить и наличие выхода на активный сабвуфер.

Под капотом — раздельные печатные платы для трактов обработки сигнала с CD/ЦАПа и сетевого аудио. Импульсный блок питания, процессор и усилитель имеют гальваническую развязку, что радикально снижает уровень взаимных помех и наводок. В блоке питания и выходном фильтре усилителя установлены высококачественные комплектующие, отобранные, как утверждают разработчики, после многочасового прослушивания. По паспорту цифровой усилительный тракт обеспечивает 2x32 Вт, однако этот показатель достигается при 10% КНИ, так что на возможность озвучить помещение большого объема рассчитывать не приходится.

Зато функциональные возможности микросистемы — на высоте. Читаются файлы высокого разрешения (вплоть до FLAC и WAV 24/192, но не DSD), в том числе с компьютера или NAS-сервера через Ethernet. Можно подключить микросистему и к всемирной паутине: сервис vTuner откроет доступ к тысячам радиостанций. Поддержка технологии AirPlay позволяет принимать с iOS-устройств потоковое аудио в беспроводном режиме.

Предусмотрена возможность отрегулировать уровень не только баса и верхов, но и средних частот, а также баланс, что может оказаться полезным при работе микросистемы с DVD/BD-проигрывателем (нам не однажды попадались саундтреки с «проваленными» диалогами или с перекосом каналов). Качество звучания сжатых аудиофайлов повышает Music Enhancer — технология восстановления информации, потерянной в результате компрессии. Благодаря функции будильника вы будете просыпаться под любимую мелодию или голос обожаемого вами радиоведущего. Имеется и Sleep-таймбр, а также экологичный режим Standby, в котором энергопотребление снижается до 0,5 Вт.

Управлять микросистемой можно как через штатный пульт ДУ, так и с iOS/Android-устройства с установленным бесплатным приложением Network Player Controller.

Настало время присмотреться к акустическим системам. Они 2-полосные, фазоинверторные; порт выведен на заднюю панель, поэтому не рекомендуем размещать их вплотную к стене. Корпуса с фигурными фасками на передних боковых гранях изготовлены из толстой MDF-плиты по фирменной технологии VCCS {Vibration Control Cabinet Structure, что можно перевести как «конструкция, способствующая снижению вибрации»). Внутри корпуса в строго определенных местах установлены перегородки из композитного материала, которые, во-первых, повышают общую жесткость, а во-вторых, препятствуют возникновению стоячих волн. Высокие частоты воспроизводит «пищалка» с мягким куполом диаметром 31 мм (1,25 дюйма). За отработку низа и середины отвечает драйвер с 12-см диффузором из фирменного композита A-PMD (Advanced Polymer-injected Mica Diaphragm, «мембрана из сложного полимера с вкраплениями слюды»); за основу взят НЧ/СЧ-динамик элитной серии акустических систем Yamaha Soavo. Защитные решетки крепятся к корпусу на магнитах, поэтому колонки смотрятся опрятно и со снятыми грилями.

Звучание порадовало реалистичной передачей среднечастотного диапазона и достаточно уверенной отработкой низких частот (КНИ акустики становился приемлемым уже на 80 Гц; желающие получить более глубокий бас могут дополнить комплект сабвуфером, благо соответствующий выход на головном устройстве имеется). Колонки подчеркивают частоты в районе 1 кГц, что делает вокал более рельефным. Верхам свойственна некоторая резкость, однако она не настолько заметна, чтобы раздражать, а при воспроизведении современной танцевальной музыки такую особенность можно лишь приветствовать. Подключив головное устройство к другим (8-Ом) полочникам, мы поняли, что решение не продавать его отдельно — мудрое: наилучшим образом CRX-N560 работает именно с 6-Ом штатными колонками. Подводя итог, заметим: традиционно скрупулезный подход инженеров Yamaha полностью себя оправдал — пагубного влияния «сетевых» узлов на усилительный тракт удалось избежать практически полностью.

ДОСТОИНСТВА
★ Качественный аудиотракт и широкие функциональные возможности

НЕДОСТАТКИ
★ Не читаются SACD и DSD-аудиопоток

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!