0

Сравнение

VIP Club

Венский вальс

Автор статьи: Горшенин Яков
24.10.2014 1297 0

Акустические системы Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand

Было бы странно, если бы компания Vienna Acoustics оказалась основанной где-то за пределами австрийской столицы. Исходя, опять же, из ее названия и профиля нашего издания, несложно предположить, что занимается она разработкой и производством акустических систем. В следующем году она будет отмечать свой четвертьвековой юбилей, а ее основателем, руководителем и главным генератором идей по-прежнему является Петер Ганстерер.

Буквально через пару лет с начала работы компания уже приняла участие в выставке потребительской электроники CES, а одной из самых необычных акустических систем на тот момент стала модель Musi, изготовленная из 38 кленовых колец и оснащенная коаксиальным динамиком. Поверьте, описывать ее словами бесполезно, это надо видеть!

Вероятно, уже тогда Петер сформировал основные убеждения относительно конструктива собственных колонок, которые, честно признаться, я полностью разделяю. Прежде всего, корпус АС не должен участвовать в звукоизвлечении, ему следует оставаться полностью нейтральным, «мертвым» в хорошем смысле этого слова. Можно идти на различные ухищрения, а можно решать проблему «в лоб», используя толстые (от 40 мм) и очень толстые (до 60 мм) панели MDF и HDF для производства корпусов. Затем, не нужно изобретать велосипед и пытаться заставить звучать то, что делает это с большим трудом и массой оговорок: лучше классического динамического излучателя пока никто ничего не придумал. Бумага, ткань и различные композиты, в чистом виде и многослойные, — прекрасные материалы для диффузоров, а вот металл, будь он хоть крылатым, хоть подводным — не самый лучший выбор.

Есть и еще одна стратегическая хитрость, которой тоже не откажешь в разумности и логике. Даже напольные системы Петера, с большим количеством динамиков — по сути своей 2-полосные (!), но — со встроенными пассивными сабвуферами. Звучит, вероятно, несколько замысловато, но на деле это всего лишь говорит о том, что НЧ-динамики не работают выше 100-120 Гц. Тоже, кстати, абсолютно здравое решение. Наконец, в том, что касается финальной отделки своей продукции, ее шпонировки и покраски — Петеру, похоже, также нет равных, а если и есть, то совсем немного.

Производители колонок часто любят сравнивать звучание своей продукции с «живым» исполнением. Что же касается ребят из Vienna Acoustics, то их любимое сравнение — с легендарным концертным залом Musikverein, настоящей Меккой для любителей классической музыки.

В конце прошлого тысячелетия компания обзавелась новым флагманом, что характерно — доступным и поныне. Сами понимаете — плохие колонки не будут производить, продавать (и соответственно — охотно покупать) полтора десятка лет. Речь идет о модели Mahler, с которыми ваш покорный слуга провел незабываемые 7 лет.

Акустические системы Vienna Beethoven Concert Grand

Технические характеристики (по данным производителя)
Импеданс 4 Ом
Частотный диапазон 28 Гц – 22 кГц
Чувствительность 91 дБ
Рекомендованная мощность усилителя 50-300 Вт
Габариты 240 х 1130 х 450 мм
Масса 32,7 кг

В 2002 году Петер подал заявку в патентное ведомство США на серию акустических систем в алюминиевых корпусах сложного криволинейного профиля. Серия носит имя австрийского композитора Арнольда Шёнберга и выпускается до сих пор.

Густав Климт — австрийский художник, живший и творивший на рубеже XIX-XX вв., ставший у себя на родине основоположником стиля модерн. В январе 2007 года на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе был представлен прототип напольных АС новой флагманской серии Klimt. Модель называлась Die Musik, по имени одной из работ живописца. Спустя год состоялась презентация АС центрального канала (названных в честь еще одной его картины, Die Poesie) и полочных колонок Der Kuss.

На прошлогодней выставке в Лас-Вегасе был представлен прототип напольных 4-полосных акустических систем Beethoven Impe­rial Grand с оригинальным плоским коаксиальным СЧ/ВЧ-динамиком собственной разработки, с диапазоном 150 Гц – 17 кГц, аналогичным устанавливаемому в серию Klimt. Название модели созвучно флагманской модели рояля производства австрийской же компании Bо..sendorfer. В нынешнем же мае в Мюнхене на выставке High End стало известно, что данные колонки станут флагманом совершенно новой серии Liszt. Их конструкция, по сравнению с первым вариантом, претерпела изменения: так, например, верхняя секция с вышеупомянутым динамиком, аналогично моделям Klimt, также сделана поворотной. Начало производства запланировано уже на осень. Ну а мы сегодня протестируем модель Beethoven Concert Grand, которая пришла на смену «просто Бетховену» в 2005 году.

Конструкция

Три НЧ-динамика изготовлены по технологии Spider-Cone, которая подразумевает наличие с тыльной стороны диффузора аксиальных и радиальных ребер жесткости, чем и обусловлено такое название. Сам диффузор диаметром 120 мм изго­товлен из термопластика под названием XPP, который, в свою очередь, состоит из полимера KPE японского производства и полипропилена. СЧ-динамик оснащен диффузором диаметром 95 мм, который изготовлен из материала X3P: это полимер TPX с присадками в лице трех различных видов полипропилена. Купольный твитер — модифицированная модель Scan-Speak D2905/ 930000. Раздел полос производится фильтрами первого и второго порядка, и также традиционно для компании используется лишь одна пара клемм для подключения усилителя. Сами же кроссоверы собираются в Германии по спецификациям Vienna Acoustics c применением собственных компонентов — в частности, катушек индуктивности с допуском 0,7% и емкостей с допуском 1%.

Корпус АС, изготовленный из панелей толщиной от 25 до 40 мм, покоится на двух литых алюминиевых опорах, которые крепятся к основанию на массивных болтах. В опоры, в свою очередь, вворачиваются остроконечные стальные шипы. Предмет особой гордости — защитные решетки на алюминиевой раме с интегрированным V-образным регулятором направленности звукоизлучения, что позволяет использовать их в качестве настроечного элемента. Варианты внешней отделки корпуса — черный и белый лак, а также натуральный шпон клена, вишни и палисандра. Страна изготовления — Австрия.

Прослушивание

«И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...» Автор этой «нетленки», возможно, сам того не ожидая, подметил главное веяние нашей великой страны. Когда на заре XIX столетия на одном (австро-венгерском) полюсе, как сейчас выразились бы, двуполярного мира блистал гений молодого Шуберта, а на другом, на траве Елисейских полей, ещё не осенённых творением Эйфеля, хрустели «французскими» булками, в далёкой России любили и то, и другое, и, конечно, — прекрасный город Вену и плеяду выросших в нём музыкантов.

Воздавая заслуженные почести Францу Шуберту, нужно помнить о том, что Вена подарила миру Моцарта, Бетховена, Штрауса, Шенберга, с Веной был связан Шуман, этот город открыл миру бессмертную живопись Климта, которая по силе воздействия и светонаполненности сравнима с творениями лучших мастеров иконописи. Не удивительно, что все свои творения Vienna Acoustics посвятила именно этим Мастерам с большой буквы.

В этом месте кто-то должен мне шепнуть на ухо: «Бетховен! Концерт! скажем...эээ... Симфония № 6 фа мажор...» А я отвечу: «Дудки! С флейтами и рожками! И барабаны!» Пасторальные симфонии хороши для приступов откапывания в себе высокодуховных всходов. Но дайте мне мяса перед тем, как прочитаете проповедь. Я ставлю The Who, «My Generation». Вам когда-нибудь хотелось всего — и чтобы вам за это ничего не было? За все время существования общества, с присущими ему институтами законодательной и исполнительной власти, было немного случаев торжества личной свободы, пусть и в очерченных рамках. Это один из них. Или я ничего не понимаю в этом, или голос Роджера Долтри с его симулированным заиканием вколотил больше гвоздей в крышку гроба уходящей эпохи, чем кто-либо после него. Причем здесь Vienna, спросите вы. Да притом, что они отыгрывают безумство The Who на сцене с таким темпераментом, словно их прародители плотно сидели на панк-роке.

Я ставлю «You Really Got Me» The Kinks. И снова — в яблочко. Признаюсь, творчеству этой группы я нахожу единственное оправдание — страсть, с которой они творили. В музыкальном плане их песни для меня абсолютно несъедобны, на грани эстетического дискомфорта, переходящего в физический. Оттого они стали для меня лакмусом. И Vienna раскрашивает этот лакмус в нужный цвет, транслируя до последнего килоджоуля энергетический разряд «парней с заскоками».

Есть в «Бетховенах» совершенно поразительный момент. Я бы назвал его стилистической достоверностью. Когда читаешь строки об универсальных акустических системах, порой сложно отделаться от мысли, что автор либо ангажирован, либо, извините, глухой. С системами Vienna не возникает мысли о том, что это универсальные колонки. Ни внешний облик, ни покрытие, ни материал динамиков — ничто об этом не свидетельствует, скорее наоборот: все предпосылки для рафинированного классицизма, помноженного на комплекс первородства. Но стоит только сменить несколько тем, одну за другой, как вы оказываетесь в плену парадоксальной коллизии. Эти АС играют любую музыку. Играют настолько достоверно, словно были созданы именно для этого жанра. Мысль о том, что они могут сыграть что-нибудь ещё, кроме воспроизводимого в данный момент, кажется крамольной. Весь облик, вся отдача «на выдохе» — всё ваше. Но они не предают вас. Они всего лишь исполняют ваши самые потаенные желания. Им подвластно все, от шороха листвы до залпа в Увертюре 1812 года. Вопрос лишь в том, умеете ли вы слушать.

Правда ли, что лучше всего они играют вальсы и симфонии? Неправда. Отвыкайте жить в плену стереотипов. Они названы «в честь», а не «для». Они великолепно играют фолк. Vox — «O Virga Ac Diadema», буквально растекается из акустических систем, оставляя лишь одну мысль: если мы всё это так давно утратили, то зачем всё то, что случилось после, вообще случилось? Они играют квартеты Гайдна и Моцарта, концерты Бетхове­­на, песни Шенберга. Отличительной особеностью Vienna Bethoven является прозрачный, насыщенный звук, с особым упругим басом. Этот бас не похож ни на что другое. Он собран, он целен, у него ярко выражена атака. Он претендует на стопроцентную идентичность с источником. И я склонен «винить» в этом собственную технологию и материал, из которого изготавливаются динамики. Поскольку сходство природы баса проявляется от самых младших моделей до серии Klimt. И самое главное в этом басе то, что бас — вовсе не самое главное. Послушайте, и вы убедитесь сами.

ВЫВОД

Великолепный пример того, как, выпуская замечательные акустические системы, можно извернуться и сделать ещё лучше. По моим ощущениям, Beethoven Concert Grand — отчасти прокол в маркетинге фирмы. Они вплотную приближаются к флагманской линейке, практически ни в чём ей не уступая, но будучи здорово ниже в цене. Я бы написал: «Бежать и брать!», но выражусь сдержаннее: «Слушать, заказывать доставку — и снова слушать, слушать и слушать!»

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!