0

Сравнение

VIP Club

Новый взгляд

Автор статьи: Лопаков Алексей
23.10.2014 1925 0

Акустические системы Klipsch Palladium P-39F

В октябре 2006 года интернациональная команда разработчиков из BMW Group Designworks USA приступила к работе над проектом Klipsch Palladium. В трех студиях, расположенных в США, Германии и Сингапуре, сообща трудились американские, английские, французские и финские дизайнеры. Любопытный факт: одним из инженеров-акустиков, привлеченных к работе над этим проектом, стал молодой англичанин Крис Перринс, ранее работавший в компании KEF. Производство комплектующих было возложено на партнеров из Юго-Восточной Азии, а окончательная сборка осуществляется в городе Хоуп, штат Арканзас.

Акустические системы Klipsch Palladium P-39F

Технические характеристики (по данным производителя)
Диапазон частот, ±3 дБ 39-24000 Гц
Чувствительность 99 дБ
Импеданс, ном./мин 4/2,9 Ом
Подводимая мощность, макс./пик. 400/1600 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя 50-1000 Вт
Максимальный SPL 126 дБ
Габариты 1422 х 368 х 629 мм
Масса 74,9 кг

Конструкция

В настоящий момент серия включает в себя три напольных модели, полочные АС, центральный канал, тыловые АС и сабвуфер. Естественно, мы протестируем флагмана, напольную модель P-39F, а начнем описание с корпуса. Совершенно очевидно, что его внешний облик вышел абсолютно нетипичным относительно привычного «ящичного» дизайна классической продукции Klipsch. В горизонтальном сечении корпус Palladium больше всего напоминает готическую арку. Каковы же объективные преимущества подобной конструкции? Во-первых — изогнутые формы боковых стенок корпуса увеличивают его структурную жесткость; во-вторых — уменьшают вероятность появления внутренних стоячих волн; и, наконец, в-третьих — зрительно облегчают массивность этого далеко не маленького корпуса. Кроме собственно формы, жесткость обеспечивается и за счет конструкции боковых стенок, чья общая толщина составляет 27 мм. Они представляют собой склеенные вместе несколько листов ДВП различной плотности и толщины. Передняя панель и вовсе укреплена метал­лическими вставками, ее толщина составляет 31 мм. Вдобавок, внутри корпуса установлены 4 Н-образные стяжки. Чтобы окончательно устранить наличие в корпусе параллельных стенок, верхняя панель сделана наклонной. Колонка покоится на основании, изготовленном из алюминия и стали, в которое вкручиваются 4 шипа (в комплект входят шипы двух различных высот и подкладки для них).

Наконец — отделка. На первый взгляд, это популярный нынче шпон зебрано, который добывают в Западной Африке (Габон, Камерун, Конго) и применяют в качественной и недешевой фурнитуре. Его можно встретить, к примеру, в интерьере центрального магазина Prada на Манхэттене. Автолюбители, возможно, вспомнят и салоны некоторых автомобилей Mercedes-Benz. В общем — это достаточно дорогой материал. Чтобы не вступать в конфликт с защитниками природы, дизайнеры решили использовать вместо него шпон Linia, который внешне очень похож на зебрано, но производится из других, менее редких пород деревьев, в частности — итальянского тополя. Поскольку одной из задач проекта была хорошая сочетаемость этих колонок с современной мебелью в интерьерах, решено было отказаться от традиционного вертикального направления рисунка шпона в пользу горизонтального, который применяется в отделке существенно чаще. Кроме этого, практически полное отсутствие лака на шпоне позволяет сохранить натуральный облик деревянного покрытия.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что корпуса тщательно подбираются в пары по рисунку шпона. Варианты окончательной отделки: эспрессо, мерло и натуральный цвет. Сходство с мебелью (в хорошем смысле этого слова) усиливается еще и тем, что в дизайне экстерьера АС нет ни одного крепежного элемента, даже защитная сетка крепится на магнитах, которые скрыты под шпоном. Гриль, кстати, сделан раздельным, чтобы обеспечить возможность независимо открывать или закрывать либо СЧ/ВЧ-секцию с рупорами, либо НЧ-динамики.

Теперь о «начинке». В данных акустических системах использованы динамики исключительно собственной разработки и производства. Начнем с НЧ-динамиков. Их диффузоры диаметром 190 мм изготовлены из 3-слойного композита алюминий/Rohacell/кевлар и крепятся на обращенном С-образном подвесе из пенорезины. Корзина отлита из алюминия и снабжена радиаторами, магнитная система — тройная неодимовая, диаметр каркаса звуковой катушки — полтора дюйма, максимальный ход диффузора ±9 мм. Эти динамики нагружены на такого же количества фазоинверторы, чьи порты выведены на заднюю часть внешних боковых стенок.

Аналогичная по конструкции корзина и магнитная система (N35H) используются и в компрессионном СЧ-динамике с 4-дюймовым алюминиевым диффузором. Уменьшенный по площади подвес изготовлен из облегченной пенорезины, диаметр каркаса звуковой катушки — 1 дюйм. Чувствительность излучателя составляет внушительные 106 дБ. Динамик использует закрытое акустическое оформление и нагружен на фирменный рупор Tractrix с углами раскрыва 90x60o и габаритами 190 х 190 мм. Наконец, в качестве твитера также выступает компрессионный динамик с титановым куполом диаметром 3/4 дюйма, сдвоенной магнитной системой из неодима (N38H) и аналогичным акустическим оформлением, правда рупор здесь существенно меньше (50 х 90 мм). Кроме этого, используется задемпфированная тыловая камера. Оба динамика снабжены полыми фазовыравнивающими колпачками. Материал рупоров — термокомпозит с добавками углеволокна.

По утверждению производителя, в процессе разработки динамики были подобраны для совместной работы столь тщательно, что в их корректировке и подгонке с помощью кроссовера практически нет необходимости. Тем не менее, используются фильтры четвертого порядка. Кроссовер расположен на двух платах, одна для СЧ/ВЧ, вторая — для НЧ, обе они закреплены на днище корпуса. Платы — двусторонние, на них, в числе прочих деталей, можно обнаружить индуктивности с воздушным сердечником и полипропиленовые конденсаторы. Три пары позолоченных клемм находятся прямо в днище корпуса. Тому есть две причины: дизайнерские изыски (дескать, больше их было некуда поставить, да и кабели так меньше видны) и аудиофильский расчет (расположить клеммы в непосредственной близости от плат кроссовера). Но в любом случае подключать к ним кабели крайне неудобно: например, использовать «бананы» вообще невозможно, ибо этого не предусматривают конструкция клемм и расстояние до пола.

По конструкции это 3,5-полосная АС, с частотами разделов 500 и 3200 Гц (до 500 Гц работает только верхний из трех вуферов, два нижних «обрезаны» значительно ниже). Типовая АЧХ приведена в таблице с ТТХ, но, в принципе, система начинает работать от 28 Гц, а заканчивает в районе 30 кГц. Отметим, что в пары, кроме вышеупомянутых корпусов, подбираются также все динамики и даже кроссоверы, причем после часового прогрева и с допуском всего в 0,5 дБ.

Прослушивание

Акустические системы Klipsch давно не нуждаются в представлении. Для многих они если не символ Америки, то один из ярких примеров успеха, в чём-то сравнимый со взлётом Эдисона или Форда. Но у известности есть оборотная сторона медали. Как говорят в тех краях: «A good name is sooner lost than won». Если кому-то и сделают скидку на молодость, неопытность и на «занесло на вираже», то делать поблажки Klipsch никому и в голову не придёт. Да он, в общем-то, в этом никогда и не нуждался, стараясь всегда следовать выбранному однажды курсу. Palladium P-39 в этом отношении стоят на переднем крае обороны корпоративной чести. Посмотрим, насколько эта оборона крепка.

Помятуя, что Арканзас — не только место сборки продукции компании, но и родина одного из самых известных саксофонистов нашего времени, Билла Клинтона, начнём с саксофона, но в качестве тестового материала мы будем слушать запись другой легенды — Феррелла «Фэроу» Сандерса и запись его концерта 2011 года в Jazz Cafe в Лондоне. Безусловные плюсы такого выбора — широчайшая гамма исполнительских приёмов, а минус — ровно то же самое. Потому как особенности передувания можно принять за огрехи передачи ВЧ-диапазона, а тембр саксофона с его «You Got To Have Freedom» — за повреждение катушки СЧ-динамика. Импровизации в стиле модального джаза для кого-то могут даже не ассоциироваться с музыкой как таковой. Но готов поручиться, что Сандерс, признанный вторым по значимости джазовым саксофонистом после Колтрейна (прости, Билл), звучит на P-39 просто великолепно. Единство ли рупорной природы звуковоспроизведения или что другое тому причиной, но Palladium и саксофон — это сила. Особенно если техника саксофониста авангардна по стилю и разнообразна по содержанию, когда мысль не может следовать по предугадываемому квадрату, подгоняя слышимые звуки под то, что услужливо звучит в голове. Когда каждый импровизационный оборот, флажолет, мелодический ход непредсказуем и должен быть услышан — и оттого четко отыгран. Со всеми обертонами, со всеми призвуками столба воздуха в аэрофоне. Убедившись, что P-39F справляются с этой задачей, можно быть уверенным за все музыкальное наследие, от регтайма до современных джазовых течений и направлений.

Токката и фуга ре минор BWV 565 Баха прозвучала мощно и убедительно, с хорошим разрешением и проработкой нижнего регистра. Произведение, знакомое ещё по записям Гульда, в исполнении Карла Рихтера впечатляет своей масштабностью, а кода заставляет вслушиваться в каждую ноту, затаив дыхание. Глаза невольно фокусируются на подвесе низкочастотных динамиков, привычно ожидая их непредсказуемое и неслышимое уху смещение, столь характерное для воспроизведения органных записей на старых виниловых вертушках с отключенным фильтром Subsonic, однако ничего подобного не наблюдалось, несмотря на поддавливание диафрагмы от воспроизведения самых нижних нот. Я не могу порекомендовать любителям органной музыки данные акустические системы в качестве альтернативы походу в собор или филармонию, но с чистой совестью могу заверить, что в качестве домашнего инструмента для прослушивания органных записей Palladium P-39F — на высоте.

Южно-роковый драйв горячих усато-бородатых парней из ZZ Top поначалу несколько резанул ухо и заставил наморщить лоб. Что со звуком? Что за, эээ... извините, грязь? Но прослушивание следующих треков все расставило по местам. Это не грязь. Это перегруз. Встречающийся у нестареющих душой стилистический приём, призванный сделать их ещё круче и ещё ближе к своим почитателям. Судя по звучанию, на выходе гитарного усилителя Билли Гиббонса почти меандр, зато какая расчудовая перкуссия с мексиканской маримбой! В альбоме столько всего мексиканского, что, кажется, даже воздух в комнате отдаёт не то халапеньо, не то привкусом кайенского перца. «Goin So Good» словно написана в соавторстве с Томом Уэйтсом, только Том, будучи верен себе, прихлёбывал виски в то время, как парни запивали местные сорта сангритой. Одним словом, в роке Klipsch показали себя вполне горячей штучкой, они определённо играют «хард», они великолепно воспроизводят «софт». И если вам нравятся A-ha и Bee Gees, то это тоже сюда.

ВЫВОД

Флагман от Klipsch Palladium получился весьма удачным. Масштабное звучание в нём уживается с детальностью. А более чем серьезное оснащение НЧ-секции — с мягкой, в чём-то, я бы сказал, интеллигентной подачей музыкального сигнала. Что-то им удаётся в большей степени, что-то в меньшей, но невозможного для них нет. Скорее, это вопрос стилистических предпочтений и дотошности слушателя. Подберите к ним в пару достойный усилитель — и можете не вешать над ними флаг конфедерации, они все равно покажут свой истинно южный характер.

КОНТРОЛЬНАЯ СИCТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!