0

Сравнение

VIP Club

Magnat MCD850/RV3/Quantum Signature

Автор статьи: Можаев Михаил
21.01.2014 6308 0

На модную тенденцию начинять CD-проигрыватель или усилитель ЦАПом, USB-портом и прочими цифровыми игрушками аудиофил смотрит свысока. Он предпочитает властвовать над звуком, разделяя аудиотракт на специализированные блоки. Ответом на его чаяния может стать комплект АС и гибридных стереокомпонентов американо-германской фирмы Magnat.

В нынешнем году «Магнату» 40 — возраст, ко многому обязывающий (недаром Е. Евтушенко сказал: «Когда мужчине сорок лет, то снисхожденья ему нет»). Основанная в 1973 году фирма начинала с производства акустических систем — новаторской серии Log, а затем семейства All Ribbon, одна из моделей которого — All Ribbon 10, появившаяся в 1978-м, стала бестселлером. 14 лет спустя фирму перекупили американцы, что лишь открыло доступ к более значительному финансированию; немецкие инженерные кадры и соответствующий подход к делу остались неизменными. Доступ к большим бюджетам позволил углубить исследовательские разработки и расширить номенклатуру — в 1995 году появилась выдающаяся серия громкоговорителей Vintage, а вскоре началось производство электронных компонентов. В настоящее время изделия Magnat продаются более чем в 50 странах — репутацию производителя высококлассной аудиоаппаратуры фирма завоевала прочно.

На мюнхенской выставке High End Show, прошедшей в марте нынешнего года, Magnat в честь своего 40-летия представил две флагманские модели: полный стереоусилитель RV3 и акустическую систему Quantum Signature. Вместе с CD/ SACD-проигрывателем MCD850 они составляют законченную стереосистему, которая и была подвергнута скрупулезному анализу в нашей тестовой лаборатории.

Оба электронных компонента — гибридные. MCD850 оснащен выходным ламповым каскадом, a RV3 (в отличие от полностью ламповых предшественников RV1 и RV2) имеет лампы в предварительном усилителе. Это двойные триоды ECC82 российского производства, включенные по схеме двойного моно. У проигрывателя они осуществляют окончательное усиление сигнала с высококлассных ЦАПов Burr-Brown PCM 1796.

В интегральнике триоды ЕСС82 служат для согласования входного сигнала с каскадами усилителя мощности. Лампы тщательно отбираются по параметрам, а перед установкой прогреваются в течение 60 ч. Они работают и на «телефонный» усилитель (на фасаде MCD850 и RV3 есть соответствующие гнезда 6,3 мм)

Блок питания проигрывателя основан на трансформаторе с R-образным сердечником, обеспечивающим малые утечки, и раздельными обмотками для цифровых, аналоговых и индикаторных цепей. В основе механизма считывания дисков — первоклассный лазер Sanyo. На заднюю панель выведены несимметричный линейный стереовыход, а также выходы коаксиального и оптического аудио, позволяющие использовать, скажем, внешний ЦАП.

Вновь обратимся к усилителю. В центре фасада, выполненного, как и у проигрывателя, из 8-мм алюминиевой пластины, находится поворотный регулятор громкости на высокоточном моторизованном потенциометре престижной фирмы ALPS. Справа расположен «иллюминатор» OLED-дисплея, отличающегося высокой контрастностью и яркостью индикации. Не менее интересна верхняя панель. Здесь установлены вышеупомянутые лампы предусилителя, тороидальный трансформатор блока питания (заключен в кожух, непроницаемый для электромагнитных помех) и радиаторы выходных транзисторов аудио-фильского качества от Toshiba. Они гарантируют 2x150 Вт (8 Ом), а при необходимости выдают в нагрузку до 700 Вт общей мощности. В результате обеспечивается значительный коэффициент демпфирования, т.е. способность раскрыть потенциал самой требовательной акустики. Разумеется, для достижения столь высоких показателей одного тороидальника мало — в источнике питания применяются сложные схемы стабилизации необходимых величин напряжения и накопительные конденсаторы большой емкости. Все это способствует повышению уровня разделения каналов и соотношения сигнал/шум. Иными словами, данный компонент как нельзя лучше подходит для укрощения флагманской акустики Magnat — громкоговорителя Quantum Signature. Именно укрощения: выпущенная к 40-летию компании колонка имеет почти человеческие обмеры — рост около 1,5 м и массу более 70 кг.

Ее можно назвать доведенной до совершенства системой линейки Quantum 1000, воплощающей самые передовые технологии фирмы. Впрочем, не обошлось и без инноваций.

Толстые двойные стенки корпуса, усиленные многочисленными распорками, не оставляют паразитным резонансам никаких шансов. Сравнительно небольшая СЧ-камера акустически изолирует сборку D’Appolito, точно выверенную, дабы СЧ-драйверы и твитер зазвучали синфазно. Остальной объем отдан трем 200-мм басовым динамикам, работающим на фазоинвертор (два больших порта выведены на тыловую стенку). Динамики оснащены алюминиевыми диффузорами с керамическим напылением. Диффузоры полностью вогнутые (геометрия оптимизирована для наилучшей дисперсии звука). Звуковая катушка намотана на основание из термостойкого каптона (полиимидной пленки — не путать с капроном. — Ред.) и хорошо вентилируется. Корзины динамиков изготовлены из литого алюминия. Вся конструкция тщательно проработана с целью уменьшить электрические и механические потери. В результате удалось получить очень низкий бас (заявлено от 16 Гц).

СЧ-динамики диаметром 170 мм изготовлены по технологии «контролируемой гибкости диффузора», улучшающей звучание в диапазоне частот человеческого голоса. Твитер оснащен 30-мм матерчатым куполом с покрытием из полукристаллического полимера (semi-crystalline polymer). Оно придает куполу дополнительную жесткость, что повышает эффективность излучения и, как утверждают создатели, расширяет диапазон рабочих частот до 75 кГц. Это непросто проверяется, но дает веские основания говорить о стабильности характеристик твитера на границе звукового диапазона (20 кГц). Кроссовер физически разделен на НЧ- и СЧ/ВЧ-часть; они расположены в соответствующих отсеках. Использовать каждую часть отдельно позволяет подключение по схеме bi-amping, для чего предусмотрены две пары винтовых клемм на алюминиевой панели с обратной стороны колонки.


Система демонстрирует свой высокий класс с первых же нот любой качественной записи. Тембры инструментов передаются с потрясающей точностью. Плотный, глубокий бас аккуратно поддерживает целостную картину композиции. Музыкальная материя чиста и прозрачна на большую глубину. Очень широкий динамический диапазон позволяет реалистично отобразить мельчайшие детали и эмоционально подчеркнуть громкие моменты. Колонки легко раскрывают любой музыкальный материал, не выдавая признаков какой-либо нарочитости, натужности или компрессии. Очень подробно передаются нюансы игры на каждом инструменте, что делает звучание живым и интересным. Музыкальная сцена просторна и хорошо детализирована. Каждый источник четко определен и пространственно, и тонально. Для воспроизведения музыки любого жанра, в которой звучат «живые» инструменты, система подходит замечательно. На записях современной «электроники» ритм идеален, но тут же выявится искусственность компьютерной синтетики. «Когда мужчине сорок лет, или распад, или расцвет — мужчина сам решает», — писал Евтушенко. Компания Magnat, поставив на вечные ценности живой музыки, выбрала расцвет. Желаем ей процветания и в дальнейшем!

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!